События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Шаг, на который нас не хватает

Шаг, на который нас не хватает

На днях смотрел по каналу "Семейный" фильм "Судьба человека". Наверное, в нашем старом кино трудно отыскать другую ленту, которая бы до такой степени "не монтировалась" с рекламой. Но "двигатель торговли" и тут отработал по полной.

Скажут, ничего не поделаешь: реклама – хлеб телевидения. Но мне кажется, что кое-что поделать все же можно. Ведь телевидению, с его-то возможностями, наверное, не стоило бы больших трудов оформить показ такого фильма как благотворительную акцию. Например, предварить картину титрами: "благодаря ООО "Нефтебур" этот фильм, дорогие телезрители, вы будете смотреть без рекламы". И бренд талантливо, как положительную эмоцию, засветили, и людям приятно. Особенно старшему поколению. Ну, и сам телеканал вложился бы немного, отдав экранное время по льготным расценкам. Да, "Семейный" – частное предприятие, субсидиями не избалован и благотворительностью заниматься не обязан. Но такого рода акция даже с коммерческой точки зрения наверняка сработала бы на бизнес телеканала, на расширение аудитории. Народ такое отношение всегда оценит.

Это в полной мере касается и государственных "кнопок", получающих гарантированную бюджетную поддержку. Но и здесь "безрекламное" кино встретишь только по большим праздникам. А что, если попытаться решить проблему с помощью создания при телеканалах благотворительных фондов типа "Кино без рекламы"? Пусть и в казну телеканала от этих посредников что-то перетекает – главное, чтобы "Судьбу человека" можно было бы посмотреть, не отвлекаясь на вставные челюсти популярной актрисы или свободный полет предметов интимного дамского туалета.

То, что в жизни всегда есть место не только подвигу, но и благотворительности, – это аксиома, которую давным-давно принял весь мир. Но и в России давно пора понять и принять ее, тем более что народ наш не менее отзывчив, чем те же американцы, которые, увы, пока являются для нас живым укором – со своим-то 80%-ным участием в благотворительности, когда мы и до 10% не дотягиваем. Просто у нас в России, к сожалению, дела нередко ведутся так, что лучше бы мы за них и не брались.

Вот в моем "спальном" районе, кажется, уже нет магазина, где бы не стоял стеклянный ящик с прорезью для купюр. Сборы, судя по сопроводительным надписям на ящиках, проводятся на разные цели, но чаще всего – на помощь детям. Но вот каким детям, где они, а также сколько и куда отправлено из уже собранных средств – ни малейшегонамека.

Никого не хочу обидеть упреком. Возможно, местная администрация намекнула торговцам, что благотворительность нынче – хороший тон. Вот и отреагировали. И сложилась обычная ситуация: от жертвователя до получателя – дистанция огромного размера. И друг друга им не то что никогда не узреть, но, выходит, даже заочно не узнать. Чего удивляться, что такие "кружки" наполняются весьма неспешно, как говорится, без души.

А ведь и здесь можно дело поставить совершенно иначе. Взять тот же ящик, а рядом водрузить надпись: "Друзья! На деньги, собранные с вашей помощью, наш магазин проведет день бесплатного обслуживания неходячих больных нашего квартала!" И потом отчитаться по этому сбору, с известной, разумеется, деликатностью, но так, чтобы граждане поняли: их рубль доставлен по адресу без потерь.

Координат приложения благотворительной инициативы в нашей жизни пруд пруди. Порой, чтобы оказаться в этих координатах, нам не хватает всего одного шага, не сделанного лишь по лености ума или души. Как в случае с фильмом, которому противопоказана реклама, как в случае с ящиками в магазинах для абстрактного сбора пожертвований абстрактным детям. Впрочем, не исключено, что этот шаг не делается и по другой причине. Но какой бы ни была эта причина, результат все тот же: мы проходим мимо нуждающихся. А ведь до того, чтобы помочь человеку, изменить его судьбу к лучшему, было всего ничего – шаг, не более...

ВЛАДИМИР ЕРМОЛИН

Статьи рубрики "Среда обитания"

Все статьи номера

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...