События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Место благотворительности в структуре деятельности коммерческих организаций

Место благотворительности в структуре деятельности коммерческих организаций

Результаты опроса дают весьма обнадеживающую картину: 20% предприятий предпочитают программный способ благотворительной деятельности. Причем в их число входят не только те, что представляют крупный и средний бизнес, но и малые предприятия. Между тем до недавних пор благотворительная деятельность для большинства предприятий малого бизнеса была не характерна. Если она и присутствовала, то носила, как правило, случайный характер и сводилась к разовому оказанию помощи людям, бедственное положение которых особо "зацепило" руководителя такого предприятия.

НИЛ МГУ

Всего было опрошено 30 представителей коммерческих организаций Москвы. Большинство из них (90%) представляли предприятия малого бизнеса, 6,7% – предприятия среднего бизнеса и 3,3% – предприятия крупного бизнеса (диаграмма 8).

Статус предприятий, представители которых участвовали в опросе, также различен: предприятий общероссийского значения – 23,3%, предприятий межрегионального значения – 33,3%, остальные – регионального.

На вопрос, какое место занимает благотворительность в структуре деятельности предприятия (диаграмма 9), большинство опрошенных сообщили, что предприятие проводит "отдельные благотворительные мероприятия". Программный подход к благотворительности практикуют всего 13,3% предприятий, при этом отмечено, что реализуются лишь "отдельные социальные программы". Число предприятий, где благотворительность является элементом "социальной политики предприятия", составило менее 7%.

КОММЕНТАРИЙ МБГ

Результаты опроса дают весьма обнадеживающую картину: 20% предприятий предпочитают программный способ благотворительной деятельности. Причем в их число входят не только те, что представляют крупный и средний бизнес, но и малые предприятия. Между тем до недавних пор благотворительная деятельность для большинства предприятий малого бизнеса была не характерна. Если она и присутствовала, то носила, как правило, случайный характер и сводилась к разовому оказанию помощи людям, бедственное положение которых особо "зацепило" руководителя такого предприятия.

Ничуть не умаляя значения таких "отдельных благотворительных мероприятий", отметим, что программный подход, который потихоньку входит в благотворительную практику предпринимательских структур, позволяет им концентрировать выделенные ресурсы на решении сравнительно сложных проблем, касающихся значительного числа людей. Подобный подход, что тоже имеет немаловажное значение, предполагает наличие в структуре предприятий подразделений или специально назначенных сотрудников, которые осуществляют сопровождение благотворительных программ и тем самым становятся дополнительным фактором контроля за эффективным целевым расходованием средств, обеспечения прозрачности реализуемых благотворительных программ.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Нестеренко, руководитель благотворительного фонда "Внимание – детям!":

- Аналитикой благотворительной деятельности коммерческих компаний сегодня никто серьезно не занимается. Статистические данные, которые используют в своих отчетах компании, обычно касаются социальной сферы в целом. Если говорить о малом и среднем бизнесе, то, как правило, его представители не располагают средствами для реализации полноценных социальных проектов. Поэтому небольшие компании чаще всего оказывают помощь не деньгами, а "натурой": кто что производит, тем и помогает – товарами народного потребления, продуктами питания.

Ильдар Салахов, продюсерский центр "Актуальная музыка":

- Наша фирма небольшая, каких-то широких благотворительных жестов позволить себе не можем. Поэтому статьи расходов у нас на это, конечно же, нет, и говорить о том, что благотворительность – составная часть социальной политики фирмы, не приходится. Тем не менее мы не забываем о своей социальной ответственности и, в частности, выступаем с бесплатными концертами перед детской аудиторией, не один год участвуем в приобретении одежды для воспитанников детского дома в Волгоградской области. Думаю, если бы государство активнее поощряло расходы коммерческих компаний на благотворительность, то, наверное, ею охотнее занимались бы даже такие небольшие фирмы, как наша.

Елена Лупашина, директор издательской фирмы "Домино":

- Если и говорить о какой-то социальной политике, то сегодня она для большинства заключается прежде всего в заботе о сотрудниках своей компании. Речь идет о том, чтобы вообще сохранить себя в бизнесе, потому что обороты заметно снизились, конкуренция большая. Плюс налоговое бремя, которое не способствует тому, чтобы фирмы думали "о своих ближних". Раньше наша компания участвовала в благотворительных акциях, заботилась о социальной составляющей бизнеса (например, ролики на телевидении "Позвоните родителям", которые многие еще помнят, – это разработка фирмы "Домино"). Может быть, когда наступит более привлекательное в финансовом отношении время, мы вернемся к практике благотворительности.

И все-таки вряд лиона будет выражаться в какой-то специальной политике. Для малого и среднего бизнеса иметь такую политику, как правило, непозволительная роскошь. Скорее всего, будем оказывать адресную помощь.

Статьи рубрики "Территория благотворительности"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.

Егор[ 18.04.2013 13:20:43 ]
Что за НИЛ МГУ? В МГУ куча НИЛ.

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...