События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Отношение к разным каналам размещения информации о сборе пожертвований

Отношение к разным каналам размещения информации о сборе пожертвований

И все же, как представляется, дело не только в каналах распространения информации, но и в ее содержании. Судя по материалам исследования – и это подтверждают независимые эксперты, – некоторые каналы вызывают недоверие прежде всего потому, что информация (как правило, фотография, краткий рассказ о нуждающемся и расчетный счет для перечисления средств) не дает полного представления о тех, кто просит о помощи, что за благотворительная организация ведет сбор денег, какими документами подтверждены потребности нуждающегося в помощи. Есть также дефицит информации о результатах предыдущих акций, проведенных источником, разместившим информацию: кому помогли ранее, что стало с объектом благотворительности и т.п. По мнению экспертов, наличие такой информации могло бы существенно повысить доверие к ее источникам.

ЦИРКОН

Подавляющее большинство москвичей, как показало исследование, не доверяют информации о сборе пожертвований, размещенной в сети Интернет (диаграмма 7). Вот что сказали на сей счет участники дискуссионной фокусной группы (ДФГ): "Интернету я полностью не доверяю" (жен., 49 лет).

"Интернету я не доверяю. Туда можно скинуть что угодно, и проверить невозможно" (жен., 62 года). "Интернету бы никогда не доверила. Почему? Потому что человек, нуждающийся в помощи, туда обращаться вряд ли будет" (жен., 38 лет).

Те же участники ДФГ, которые выражали противоположное мнение, то есть были настроены скорее позитивно, тем не менее подчеркивали, что доверием при передаче информации о сборе пожертвований могут пользоваться, к примеру, сайты государственных организаций, ответственных за информацию.

"Интернету доверяю. Есть же государственные сайты. Есть даже сайт у президента РФ, и они очень хорошо защищены от всяких спамов" (муж., 40 лет).

"Я доверяю Интернету, я доверяю официальным сайтам – у нас есть сайт правительства и сайты организаций достойных, я очень хорошо к этому отношусь" (жен., 40 лет).

Промежуточное положение по уровню доверия занимают печатные СМИ. При этом молодежь и представители малообеспеченных слоев граждан информации печатных СМИ доверяют меньше (очевидно, и те и другие по разным причинам реже читают газеты и журналы). Наиболее высокий уровень доверия зафиксирован в отношении телевидения и радио. Молодежь доверяет информации по ТВ и радио чаще, чем москвичи среднего и старшего возраста; малообеспеченные, напротив, реже, чем материально благополучные граждане. Наибольшим доверием пользуются государственные телевизионные каналы.

То же самое можно сказать о газетах и журналах. Информации о пожертвованиях, размещенной в "серьезных" изданиях, респонденты поверили бы скорее, нежели информации, например, в глянцевом журнале. Участники дискуссии считают, что государственные каналы и "серьезные" печатные издания по крайней мере несут ответственность за информацию, которую предоставляют.

"Центральные каналы, плюс еще наш канал московский – ТВЦ, – я очень им доверяю. И то же самое, если это газеты, журналы. Например, если будет информация в журнале "Крестьянка", то я полностью доверяю этому журналу. То же самое с газетами. Там "Вечерка", "Московский комсомолец" – те газеты, которые наши, что называется. Конечно, я не доверяю желтой прессе" (жен., 49 лет). "Доверяю государственному телевидению, государственным каналам, когда редакция несет ответственность" (муж., 40 лет).

КОММЕНТАРИЙ МБГ

И все же, как представляется, дело не только в каналах распространения информации, но и в ее содержании. Судя по материалам исследования – и это подтверждают независимые эксперты, – некоторые каналы вызывают недоверие прежде всего потому, что информация (как правило, фотография, краткий рассказ о нуждающемся и расчетный счет для перечисления средств) не дает полного представления о тех, кто просит о помощи, что за благотворительная организация ведет сбор денег, какими документами подтверждены потребности нуждающегося в помощи. Есть также дефицит информации о результатах предыдущих акций, проведенных источником, разместившим информацию: кому помогли ранее, что стало с объектом благотворительности и т.п. По мнению экспертов, наличие такой информации могло бы существенно повысить доверие к ее источникам.

Таким образом, напрашивается вывод, что нет культуры подачи информации о людях, которые нуждаются в помощи благотворителей, не сложились какие-то общепринятые и доступные форматы ее размещения, предусматривающие, например, простые и эффективные способы ее проверки. Иными словами, не сложились пока стандарты работы, которые обеспечивали бы высокий уровень доверия к тем, кто объявляет сбор средств.

 

ЦИФРА

Около $250 млн ежегодно, по данным ФБР США, выманивают интернетмошенники, в том числе под видом нуждающихся в благотворительной помощи, у доверчивых американцев. Аналогичные данные по России неизвестны.

 

Статьи рубрики "Территория благотворительности"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...