События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Секретарь Благотворительного совета города Москвы Петр ИЩЕНКО:

Секретарь Благотворительного совета города Москвы Петр ИЩЕНКО:

Благотворительность должна быть. Эффективной
Практика становления и развития гражданского общества в Москве уже убедительно показала, что в столице существует огромный благотворительный ресурс. Это осознают в Правительстве Москвы, и как результат, Комитет общественных связей города эффективно задействует ресурс благотворительного сообщества. Достаточно сказать, что в прошлом году общественными организациями при поддержке Благотворительного совета и Комитета общественных связей привлечено более 32 млн рублей из внебюджетных источников для реализации социально значимых программ благотворительной направленности. В 2009 году благотворительное сообщество намерено реализовать ряд новых программ в интересах москвичей.

Сейчас, в условиях финансово-экономического кризиса, Благотворительный совет рассчитывает на поддержку Комитета общественных связей, Правительства Москвы в целом в разработке программы, направленной на преодоление последствий кризиса в благотворительной сфере.

Благотворительный совет считает важнейшей своей задачей развитие социального добровольчества в Москве. В развитых государствах до половины работоспособного населения вовлечено в волонтерское движение. В Москве, как и в стране в целом, этот показатель едва дотягивает до 3%. Хотя потребность города в услугах добровольцев очень высока. И, возможно, есть смысл в разработке специального нормативного правового акта, направленного на развитие социального добровольчества в Москве.

В условиях кризиса важно в первую очередь поддерживать институциональные преобразования в благотворительном секторе, способствующие его развитию в целом. К таковым относится и создание информационной инфраструктуры московской благотворительности. И ее очертания уже, по сути, видны: это "Московская благотворительная газета" и интернет-портал "Мосблаго.Ру", позиционируемый как единый информационный ресурс московской благотворительности. Оба эти проекта реализуются при поддержке Благотворительного совета города Москвы и Комитета общественных связей.

В нынешних социально-экономических условиях особенно актуальным становится создание Благотворительного фонда города Москвы, который мог бы в режиме "скорой благотворительной помощи" поддерживать наименее защи- щенных в социальном отношении москвичей. Этот фонд мог бы аккумулировать внебюджетные денежные средства, частично уменьшая расходы городского бюджета на поддержку проектов и программ благотворительных организаций.

Реально ли преодолеть избирательность, случайность действия благотворительности, повысить ее КПД? Думается, да. Первый путь – резко увеличить объемы пожертвований. Однако для такого сценария развития событий необходимо создать соответ- ствующие предпосылки. В том числе – стимулировать благотворительную активность граждан и организаций посредством налоговых льгот и иных преференций, как это делается в других развитых государствах. Реальность же такова, что и на федеральном уровне, и на уровне Москвы подобная перспектива не встречает одобрения и поддержки ни у законодательной, ни у исполнительной властей.

Второй – концентрация благотворительного ресурса и благотворительных пожертвований на преодолении наиболее острых, наиболее сложных социальных проблем. Хороший пример в этом отношении подали широко известные приоритетные национальные проекты. Государство определило четыре основные на данный момент времени проблемы и сосредоточило на их решении большие ресурсы. Эффективность данной технологии сомнений не вызывает, о чем свидетельствуют результаты реализации проектов.

В организационно-техническом отношении реализация идеи могла бы выглядеть следующим образом. Определяются тричетыре самые острые социальные проблемы столицы. Под каждую из них разрабатывается социальный общественный проект города Москвы. Разработчиком и оператором проекта должна выступить какая-либо некоммерческая организация, имеющая большой и успешный опыт работы в данной сфере. Финансирование социальных общественных проектов должно осуществляться исключительно из внебюджетных источников, за счет добровольных пожертвований граждан и организаций.

Статьи рубрики "В Благотворительном совете Москвы"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.

Наталья Гузик[ 20.06.2009 21:17:17 ]
Я считаю, что в условиях кризиса и сокращения финансирования благотворительных программ, необходимо пересмотреть само понятие "благотворительности". Ведь, посмотрев правде в глаза, мы можем понять, что благотворительность – это не подачка в форме пайка, не очередной концерт для сирот, а планомерная учеба этих сирот жизни среди людей. Когда учитель, получающий 10 тысяч рублей в месяц, едет "за свои" к сиротам, и там их учит жизни – это тоже благотворительность. Когда я через интернет обучаю маму ребенка-инвалида правилам общения с ним – это тоже благотворительность. И такая благотворительность требует на порядок меньших затрат, чем подарки сиротам. Но она на порядок эффективней. Вчера была в одной общественной организации, у которой отнимают здание. Под детский сад. Разумеется, детские сады нужны. Но как быть с организацией, которая создала уникальную школу для детей? Почему ей места не нашлось? Что необходимо сделать, чтобы уникальная школа сохранила для себя это место. Да еще и приютила бы мою школу для родителей "особых" детей? Ведь мою работу поддержали не только больше 4000 подписчиков рассылки в интернете, но и в министерстве образования и науки: http://gold-child.ru/live/vmeste/2116/ Вот такие странные вопросы... К кому стучаться с этой проблемой? Может быть, здесь удасться услышать ответ? Заранее благодарю. Наталья Гузик председатель правления НБПФ САД "ВИТА" http://gold-child.ru

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...