События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: МЕГАФОН: Благотворительные SMS-акции поддерживаем безвозмездно

МЕГАФОН: Благотворительные SMS-акции поддерживаем безвозмездно

- Лариса Сергеевна, ОАО "МегаФон" на протяжении нескольких лет совместно с Союзом благотворительных организаций России (СБОР) проводит в рамках первой национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" благотворительную SMS-акцию. Ее цель – сбор пожертвований на лечение больных раком детей. Однако не так давно в одной из центральных газет прошла публикация, в которой известный в некоммерческом секторе России специалист-фандрайзер крайне негативно отозвался о благотворительных SMS-акциях. Если судить по его словам, подобная благотворительность – сплошное надувательство. Скажем, из отправленного с помощью SMS-пожертвования одного доллара до благополучателя – больного ребенка, инвалида, старика... – дойдут только 32 цента. Остальную часть разделят между собой операторы связи и короткого номера, а также благотворительный фонд, участвующий в подобной акции.
Неужели так же обстоят дела и в совместной SMS-акции ОАО "МегаФон" и СБОРа, которую мы упоминали выше?
МЕГАФОН: Благотворительные SMS-акции поддерживаем безвозмездно
Фото ОАО "Мегафон"

- Не хотелось бы обсуждать статьи, все мы знаем, что существуют разные акции, многие люди боятся быть обманутыми. Скажу о том, какова у нас процедура работы со СБОРом: из стоимости SMS вычитается только стоимость НДС, которую мы в любом случае должны уплатить государству. Все остальные деньги ПОЛНОСТЬЮ направляются нами на счета СБОРа для помощи детям.

"МегаФон", естественно, на этих SMS не зарабатывает. Более того, мы также за свой счет оплачиваем все рекламные объявления "МегаФона" в СМИ по этой акции (к сожалению, отнюдь не все издания и владельцы СМИ соглашаются размещать подобные объявления бесплатно).

И мы также несем дополнительные расходы в связи с особенностями налогообложения по благотворительным акциям. То есть мы не только не зарабатываем на этой SMS-акции, но еще и доплачиваем из своего бюджета – чтобы как можно больше денег дошло до больных детей.

Каждый год мы публикуем в открытых источниках информацию о поступивших средствах от абонентов каждого региона, также всегда указывается, на что конкретно они пошли.

В 2007 году с помощью SMS-акции было собрано 1 796 290 рублей. СБОР каждый год публикует отчет о потраченных средствах. Если посмотреть данные за 2007 год, то из всех собранных СБОРом средств 91,71% было направлено на закупку лекарств, эндопротезов и медицинской техники. В 2008 году с помощью SMS-акции удалось собрать больше средств – 2 119 180,20 руб. И вновь большинство этих пожертвований было направлено на лечение конкретных детей.

- А почему ОАО "МегаФон" поддержало именно первую Национальную благотворительную программу "Миллиард мелочью" и предполагает ли компания принимать в ней более широкое участие или ограничится совместной со СБОРом SMS-акцией?

- "МегаФон", как вы знаете, единственный оператор сотовой связи, который поддержал эту акцию, причем решение было принято руководством сразу. Для нас это важный проект. Дети – это наше будущее, а их будущее зависит от нас.

Проект со СБОРом мы поддерживаем на протяжении уже нескольких лет, у нас постоянно идет рекламное сопровождение акции. На самом деле, многие люди готовы помочь детям, но не знают, как это сделать, сколько и куда отправить средств. Мы в каком-то смысле помогаем нашим абонентам сделать этот шаг, но не настаиваем на нем – каждый принимает решение сам.

Кстати, не так давно сотрудники компании по собственному желанию провели благотворительное мероприятие для гематологического отделения РДКБ – устроили благотворительную ярмарку, собрали средства, навестили детей в больнице.

- Знаем, что до последнего времени региональные компании, входящие в ОАО "МегаФон", также занимались благотворительностью. Что это дает компаниям и "МегаФону" в целом кроме возможности лишний раз заявить о себе на местах и в центре? И вообще, на взгляд руководства ОАО "МегаФон", нужна ли в России корпоративная благотворительность?

- "МегаФон" – один из крупнейших российских операторов сотовой связи, мы строим свой бизнес, основываясь на информационной открытости и принципах добросовестной конкуренции. Мы – сервисная компания и работаем для людей, поэтому, если у нас есть возможность помочь, мы это делаем. Забота – ключевое слово в деятельности нашей компании. "МегаФон" уже был лауреатом Международной премии за социальную ответственность бизнеса, но все, что мы делаем, на местах или на федеральном уровне, – это для людей, для нашего будущего. Наша социальная программа не ограничивается участием в "Миллиарде мелочью". Мы также устраиваем чемпионаты по мини-футболу среди команд детских домов и школ-интернатов, проводим с их юными участниками мастер-классы со звездами футбола.

"МегаФон" постоянно участвует в партнерских акциях ведущих российских вузов. Благодаря нашей компании талантливые молодые люди из самых отдаленных уголков нашей страны поступают в МГУ, Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) и другие крупнейшие вузы. Примеры таких акций – "Покори Воробьевы горы", "Моя дорога в ТОГУ".

Каждый год мы проводим экологическую акцию "Зеленый субботник". Сотрудники компании и пользователи нашей сети высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают свой родной город. Основная идея "Зеленого субботника" – привлечь внимание людей к экологии, задуматься о внешнем облике наших городов, научиться беречь окружающую природу.

- Сказался ли как-то на корпоративной благотворительности ОАО "МегаФон" разразившийся сегодня в мире и в стране кризис?

- Что касается нашей компании, мы не приостановили ни одного своего социального проекта. Наоборот, некоторые локальные мероприятия в этом году выведем на федеральный уровень. В частности, чемпионат по мини-футболу планируем провести во всех регионах России и завершить его в Москве. И конечно, продолжится наша работа со СБОРом.

- В минувшем декабре акционеры ОАО "МегаФон" высказались за централизацию вашего общества. К июлю 2009 года все дочерние компании, входящие в ОАО "МегаФон", станут ее региональными подразделениями. Что это, на ваш взгляд, даст потребителям услуг компании?

- Действительно, 29 декабря 2008 года акционеры ОАО "МегаФон" на внеочередном собрании приняли решение о реорганизации компании в форме присоединения дочерних обществ. Реорганизация будет проходить в виде присоединения региональных дочерних компаний к материнскому обществу в качестве филиалов. На абонентах реорганизация не скажется ввиду того, что все абоненты автоматически станут абонентами вновь созданного филиала. Это юридическое объединение, фактически мы давно уже единая компания.

- Предполагается ли такая же централизация и корпоративной благотворительности компании? Будет ли она вестись системно и, если "да", пойдет ли ОАО "МегаФон" по пути, скажем, другого крупнейшего оператора сотовой связи России – ОАО "ВымпелКом", в котором уже на протяжении нескольких лет функционирует благотворительный комитет – специальная структура, ведающая корпоративной благотворительностью этой компании? Возможно, руководство ОАО "МегаФон" имеет на организацию корпоративной благотворительности иные взгляды?

- Повторюсь, реорганизация проводится у нас для того, чтобы юридически оформить то, что "МегаФон" – единая компания. Что касается специальной структуры, ведающей благотворительной деятельностью "МегаФона", – то этот вопрос пока не актуален.

НИКИТА КУСКОВ

Статьи рубрики "От первого лица"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.

Евгений[ 07.11.2017 20:51:52 ]
Здравствуйте. Не знаю, как правильно это сделать, поэтому пишу здесь. Моя одноклассница (Малахова Юлия) из города Екатеринбурга попала в автокатастрофу, ей сейчас требует медицинская помощь, необходимая сумма и обстоятельства можно уточнить на странице в Вк https://vk.com/club154146850, созданной мамой Юлии. Их семья среднего достатка и любая помощь им будет полезной. Заранее спасибо.

Благова Елена Анатольевна[ 27.10.2011 12:57:33 ]
Фонд поддержки многодетных,малоимущих и неполных семей "Благое дело" в предверии новогодних праздников просит Вас оказать любую благотворительную помощь для нашего фонда.ИНН 7729450184 КПП 772901001 ОГРН 1117799009426 Всю необходимую информацию Вы можите получит по тел.778-48-32.Заранее Вам благодарны. Президент фонда Рубцова Ж.Н. контактный тел. 8-915-229-80-83

Светлана[ 07.10.2010 19:31:27 ]
Не знаю я с этим только что столкнулась.Как же государство берет %,если оно само не может помочь еще и отберает?нам например очень тяжело,но на помощь что то ни кто не спешит

Владимир[ 28.04.2009 23:16:34 ]
Не тронь благотворителей! Задолбали уже пустобрёхи! Господа, поддержим добрым (крепким) словом (и делом) благонесущих!!!

Ха[ 17.04.2009 15:48:50 ]
Жадность наверно! Типа че эта мои кровные всякие упыри тратить будут? лучше пусть нуждающемуся ни копейки вообще не достанется чем 80% от перечисленного... Ишь чего удумали – государство забирает налог...

Витов[ 17.04.2009 11:35:52 ]
К сожалению это. Такое отношение будет очень сложно изменить. Однако, если бы люди смотрели с точки зрения человека, которому нужна помощь, то у них сложилось бы совершенно другое мнение. Пусть даже организация, проводящая какую-нибудь благотворительную акцию и получит небольшую прибыль или льготы. Но взрослому человеку или ребенку, которуму она поможет абсолютно всеравно, ГЛАВНОЕ, что помощь придет вовремя.

Скептик[ 17.04.2009 09:17:33 ]
Да, жалко что у нас в обществе такое напряженно-недоверчивое отношение к благотворителям. Всех поголовно мошенниками считают. Недавно знакомый один говорил. да знаю я, все эти акции сплошное надувательство. Спрашиваешь – откуда знаешь? Ну вот... Типа... Думаю я так. Они ж себе в карман гребут. Конечно. критиковать тех, кто хоть что то делает, проще.

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...