События, решения

Ноу-хау добрых дел

Как на берегах Невы дегустировали благотворительность

Городской благотворительный фестиваль "Добрый Питер" проводится главным образом для того, чтобы обратить внимание петербуржцев на возможность их собственного участия в благотворительности.

Это уникальный для России благотворительный проект, не имеющий аналогов по формату и масштабу. Организатор фестиваля – Санкт-Петербургский Центр развития некоммерческих организаций (Центр РНО) – благотворительная общественная организация, с 1994 года работающая в сфере социальной защиты, экологии, образования, науки, культуры, искусства, защиты прав человека и др.

"Основной задачей фестиваля стало проведение дегустации благотворительности. Мы предлагали горожанам попробовать ее на вкус и понять, что благотворительностью может заниматься абсолютно каждый. Это вовсе не удел богатых и знаменитых", – отметил Евгений Мачнев, исполнительный директор ЦРНО.

Акция "Банка". Обычные трехлитровые банки закатываются крышкой с прорезью и на все время фестиваля превращаются в копилки для пожертвований. Жертвователями стали самые обычные горожане, которые приходили за продуктами в гипермаркеты "Лента", "О'кей" и "Карусель", где располагались волонтерские посты (их задача – объяснить, кто и для чего собирает деньги). Самыми многочисленными в банках оказались купюры номиналом 10 рублей. Но сложенные вместе, они образовали достойную сумму – 358 985 рублей.

Акция "Купил-отдал". Человеку предлагается в этом же магазине купить определенные товары, в соответствии с нуждами благотворительной организации, которая проводит в этот день акцию. Так, "Ночлежке" нужны продукты длительного хранения, гигиенические средства. Детские фонды просят купить игрушки детям, и т. д. По подсчетам, стоимость приобретенных в процессе акции вещей приравнивается к 527 427 руб. рублей. Кроме того, в форме денежных средств, безвозмездного предоставления услуг и добровольного труда к фестивалю были привлечены ресурсы, эквивалентные 620 000 руб.

Вера Свиридова, менеджер проекта "Добрый Питер": "Даже один рубль, который человек отдает на благотворительные цели, помогает решить определенные проблемы. Это главная идея фестиваля, который уверенно набирает силу. Так, если в первый год было собрано около 300 тысяч рублей, во второй – чуть больше миллиона, то в последний раз – 1,6 млн.

В этом году новинкой стала игра "Благотворительное ориентирование", проходившая при поддержке проекта "Бегущий город". Она позволила всем участникам познакомиться с ДОБРОпримечательностями Питера – современными благотворительными организациями и местами, связанными с историей благотворительности города. В игре участвовали более 100 команд, около 300 человек.

Также в рамках фестиваля создали уникальную карту "Неравнодушный Петербург", не имеющую, насколько я знаю, аналогов – карту "ДОБРОпримечательностей". Она помещена в Интернете и доступна любому. Здесь помечены пока 23 организации, и наглядно видно, кому что нужно – волонтеры, продукты, вещи, кровь. Они ждут участия, материальной и нематериальной помощи каждый день. В течение года карта будет пополняться, и к следующему декабрю участники побегут в том числе и по новым адресам.

У каждого города есть свое лицо. Есть оно и у Петербурга – не зря гости нашего города нередко говорят о том, что именно от петербуржцев стоит ожидать помощи, поддержки и понимания. Мы уверены в том, что Петербург – город с непростой судьбой и замечательными жителями – сможет продемонстрировать всей России яркий пример "доброты в городском масштабе".

Статьи рубрики "Территория благотворительности"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...