События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Кто, сколько, а главное – как

Кто, сколько, а главное – как

Нужны новые технологии милосердия
За последние полгода поступления от коммерческих организаций в адрес НКО уменьшились почти на 40%, а от частных лиц – на треть. Это данные, которые получили исследовательская группа "ЦИРКОН", компания PricewaterhousCoopers, Форум доноров и CAF России, проведя опрос среди некоммерческих организаций, корпораций и частных фондов. Исследования проводились в апреле-мае 2009 года.
Кто, сколько, а главное – как
Марш неравнодушных

Результаты этого опроса интересны уже тем, что это самая свежая попытка сканировать ситуацию, настроения, сложившиеся в благосфере в период набирающего силу кризиса. Многие позиции ожидаемы. Например, спад поступлений на благотворительные цели. Хотя почти половина бизнесменов из опрошенных утверждают, что их благотворительный бюджет не претерпел никаких изменений. Кто-то говорит о том, что бюджет еще не утвержден, кто-то вовсе не дает ответа. Это любопытный момент – предприниматель понимает, что, признав сокращение расходов на благотворительные программы, он рискует понести некоторые имиджевые потери, а потому с публичными признаниями не спешит. Благотворительность явно заняла свое место в шкале ценностей, с которыми вынужден считаться бизнес. Но, скорее всего, это не помешает дальнейшему урезанию благотворительных бюджетов компаний. Законы экономики неодолимы.

А вот в сфере частной жизни действуют несколько другие законы. Поэтому 30-процентный спад частных пожертвований видится как явление все-таки временное. Скорее всего, здесь сказываются причины организационно-технического характера. Россия в новейшей истории всегда уступала другим странам в активности частных жертвователей, простых граждан. Но вряд ли объяснение тому стоит искать в менталитете россиян. На чужую боль они отзывчивы не меньше других народов. Что, кстати, всегда подтверждалось в тяжелые, переломные моменты ее истории.

Сегодня, чтобы отправить свои деньги для благотворительной цели, нужно потратить уйму времени и нервов: необходимо пойти в банк или офис организации, заполнить бланк и т.д. Упростите механизм частного пожертвования, сделайте его максимально разгруженным от всякого рода формальностей, а тем более от налогового сбора, и получите поток воспомоществований – от рубля и выше – не хуже, чем за рубежом. Нужен только грамотный отклик государства в виде закона на частную инициативу. Нужен и активный поиск новых технологий самими менеджерами благотворительных организаций.

Один пример. В США есть такая форма участия в благотворительности как "Округли свой счет". Получив счет на оплату коммунальных услуг, вы имеете право округлить указанную сумму в сторону повышения. Скажем, указано 1800 долларов, а вы платите 2000. Двести сверху идут на счета тех, кто не в силах полностью оплатить коммунальные услуги.

Проблема участия как можно большего числа россиян в благотворительных процессах – это не вопрос нравственного воспитания масс (хотя и это не помешает). Главное – создать удобные и понятные механизмы такого участия.

Николай КОЛЬЦОВ

Статьи рубрики "Социальный маркетинг"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...