События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Реклама – двигатель милосердия

Реклама – двигатель милосердия

Реклама – двигатель милосердия

С июля этого года на улицах Москвы и на экранах столичных телеканалов появилась социальная реклама кампании "Так просто!" Агентства социальной информации (АСИ). В течение пяти месяцев в центре города будут размещаться плакаты cити-формата, а по трем московским телеканалам транслироваться ролики. Кроме того, социальная реклама появится и метрополитене.

"Хочешь счастья на час – вздремни. Хочешь счастья на целый день – отправляйся на рыбалку. Хочешь счастья на всю жизнь – помоги кому-нибудь" (китайская мудрость). "Любой добрый поступок, как бы он ни был мал, не напрасен" (Эзоп). Эти и подобные высказывания москвичи и гости столицы смогут увидеть на улицах. Цель кампании – продвижение в России благотворительности, добровольчества и повышение доверия к некоммерческим организациям.

Сайт Sovetnik.ru

Комментарий "МБГ"

Кому-то покажется подобное вложение в благотворительность досадной тратой денег. Ну, в самом деле, многих ли заставило переиначить свою жизнь мудрое изречение? А уж учиться уму-разуму у наших растяжек и биллбордов вообще никому в голову не придет. И потом, есть ли у социологов такой механизм опроса, который бы позволил выяснить эффективность подобного рода рекламы?.. Человек пришел в магазин, узнав о нем из уличного плаката. Тут понятно. А милостыню вдруг подал – под впечатлением эзоповой мудрости, что ли?

И все-таки акция АСИ полна смысла. Реклама – это пассивная интервенция в наше сознание. Она как некая материя вездесущна в пространстве и времени. Мы можем сколько угодно выключать телевизор во время рекламной паузы, смотреть, не видя, на щиты, сопровождающиеся нас на эскалаторе метро, пролетать по шоссе мимо красочных призывов, но этот навязчивый контакт нет-нет да щелкает в голове помимо твоей воли, и тогда идешь и бормочешь: "Рыбу есть – здоровью честь", "Рыбу есть…" и так весь день.

И вот в этом полусумасшедшем контексте вдруг блеснет луч разума. Например, китайская мудрость – не столь, к слову сказать, и затертая. Она, как говорит нынче молодежь, цепляет. В ней заключена некая понятная и простая формула поведения. Не бей, беги, хватай, а – поделись. Если из тысячи хотя бы один над ней задумается, уже деньги потрачены не зря.

Мы вообще мало придаем значения позитивному влиянию рекламы на настроение человека. В основу угла поставлена агрессивность (хотя рекламщики и говорят об агрессивности в хорошем смысле слова, но есть ли такой смысл у этого слова – сомневаюсь). А если в основе – доброта. Что куда труднее дается, чем настырный напор. Но такие знаки человеколюбия в нашей действительности нужны как воздух. И не только "Зина, я люблю тебя!" вдоль Рублевского тракта, но и адресованные каждому из нас. Инициатива АСИ, думается, будет подхвачена и в других городах. Тем более если соблюдать закон, предусматривающий бесплатную социальную рекламу.

Статьи рубрики "Факт и комментарий"

Все статьи номера

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...