В роли фандрайзера на авиасалоне МАКС-2009 выступила корреспондент МБГ" /> В роли фандрайзера на авиасалоне МАКС-2009 выступила корреспондент МБГ" />
События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: "ВЫКУПИТЕ ПЛОЩАДЬ И НЕ МУЧАЙТЕСЬ!..."

"ВЫКУПИТЕ ПЛОЩАДЬ И НЕ МУЧАЙТЕСЬ!..."

В роли фандрайзера на авиасалоне МАКС-2009 выступила корреспондент МБГ
Международный авиакосмический салон МАКС-2009, прошедший в августе в подмосковном Жуковском, был одним из самых массовых мероприятий этого года. Десятки предприятий, сотни тысяч посетителей, многомиллиардные контракты… Казалось бы, что еще надо, чтобы успешно провести на площадке авиасалона благотворительную акцию по сбору пожертвований — тем более на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями?
"ВЫКУПИТЕ ПЛОЩАДЬ И НЕ МУЧАЙТЕСЬ!..."<p> Международный авиакосмический салон МАКС-2009, прошедший в августе в подмосковном Жуковском, был одним из самых массовых мероприятий этого года. Десятки предприятий, сотни тысяч посетителей, многомиллиардные контракты…

Международный авиакосмический салон МАКС-2009, прошедший в августе в подмосковном Жуковском, был одним из самых массовых мероприятий этого года. Десятки предприятий, сотни тысяч посетителей, многомиллиардные
контракты… Казалось бы, что еще надо, чтобы успешно провести на площадке авиасалона благотворительную акцию по сбору пожертвований — тем более на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями?

Именно на это мы и рассчитывали, планируя проведение своеобразного эксперимента, в ходе которого корреспонденту «Московской благотворительной газеты» предстояло выступить в качестве организатора акции по сбору средств на оказание помощи детям с онкозаболеваниями в рамках первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью». Разумеется, мы отдавали себе отчет в том, что для корреспондента это — первый опыт, возможны какие-то ошибки. Но при этом полагали, что массовость мероприятия, приподнятое настроение людей, пришедших на авиасалон, позволят все же решить главную задачу — собрать зна-
чительные средства на помощь больным детям. Как все получилось на деле,
рассказывает корреспондент газеты Наталья Пуртова.

Насколько горек хлеб фандрайзера, мне стало понятно еще за месяц до начала МАКС-2009. Стоило лишь сделать первый звонок в офис организаторов авиасалона — ОАО «Авиасалон». Девушка-оператор долго не могла
понять, о какой такой благотворительности идет речь, что мы от нее хотим. Разобравшись, долго прикидывала, накого бы нас переключить. Вопрос о встрече с первыми лицами ОАО отпал сразу: в эту пору у них уже не было ни единой свободной минуты, они с головой погрузились в решение важнейших вопросов организации авиасалона. Потом меня переадресовали в секретариат, отдел PR и рекламы, к тем, кто занимался обслуживанием российских экспонентов. Но никто из тех, с кем я говорила, даже примерно не мог сказать, какое именно подразделение дирекции авиасалона может дать разрешение на размещение баннера и ящика-накопителя благотворительной организации.

Дошло до того, что один из сотрудников ОАО, отчаявшись, устало попросил оставить его в покое. «Выкупите площадь, сделайте свою экспозицию и не мучайтесь!» — посоветовал он нам. Да уж, во всех отношениях «ценный» совет: стоимость аренды площадей на выставке была такова, что в условиях
кризиса даже не всем крупным предприятиям оказалась по карману. Ведущие авиационные организации,
выкупившие целые павильоны, ответили на просьбу разрешить разместить наши ящики в этих павильонах красноречивым  молчанием. Лишь в одной из них нам объяснили, что над видом павильона работают специалисты по дизайну, он имеет «законченный вид» и больные дети в эту красотищу просто «не вписываются».
 
Поняв, что оказались в цейтноте, мы попробовали пробиться на авиасалон иначе — по знакомству. К счастью, нужное знакомство было — общественная организация «Клуб Героев города Жуковский», которая объединяет летчиков-испытателей и штурманов-испытателей.

Несколько лет назад она спасла от уничтожения первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет «Ту-144». И этот легендарный лайнер должен был уже торой раз открывать статическую стоянку авиасалона.
Председатель клуба Геннадий Ирейкин выразил готовность нам помочь. Но оказалось, что и сам клуб пока еще не
имеет твердых гарантий, что получит разрешение вести на стоянке «Ту-144» сбор средств на его содержание в надлежащем состоянии. Так что сможем ли мы собирать пожертвования у трапа легендарной «тушки», должно было решиться только через несколько недель — буквально накануне открытия.

Это все же открывало некую перспективу. Надо было готовиться. Но возникло множество вопросов. Надо ли де-
лать дополнительную наглядную агитацию? Если да, то можно потратить деньги, а на салон нас не пустят. Если же ничего не делать, то при благоприятном решении мы окажемся на площадке с пустыми руками. С обсуждения сложившейся ситуации начинались все утренние планерки, и в конце концов было решено: организацией акции мы занялись поздновато, вряд ли что получится, от нее следует отказаться.

Но за три дня до открытия МАКС- 2009 раздался звонок. Звонили из «Клуба Героев»: «Ну, где же ваши ящики? Приезжайте. Будем работать». И мы решились…

«Ту-144» был, безусловно, гвоздем программы на авиасалоне. Даже знаменитые «сушки» и «МиГи», стоявшие по-
близости, не привлекали такого зрительского внимания. Казалось, не было посетителя выставки, который обошел бы легендарный лайнер стороной. К трапу уже с утра выстраивалась огромная очередь.

С ней и были связаны наши надежды.  Люди проводили в очереди по несколько часов и за это время вполне могли определиться, хотят ли помочь больным детям.  Итак, ящик для сбора пожертвований, растяжка с информацией об СМС-акции в помощь больным детям были установлены у самого трапа. Здесь же —  плакат с рассказом об истории самолета. Но… Люди подходят, читают про лайнер, пробегают взглядом по нашей «рекламе». И все.
«Вы можете помочь больным детям», — пытаемся начать разговор я и волонтер Юля с теми, кто, по нашему мнению, наиболее похож на потенциальных жертвователей. Увы, почти все отворачиваются и делают вид, что не слышат обращенных к ним слов.

— Дети? А что ваши дети? — реагирует наконец женщина пенсионного возраста. — Вот самолет надо спасать, это да!

В толпе тут же возникает дискуссия о бедственном положении отечественной авиации. На нас уже никто не обращает внимания. Действительно: самолет — вот он, можно потрогать, заглянуть в салон,
кабину пилотов. А больные дети — где-то там, далеко. К концу первого дня выставки стало примерно ясно, что нас ожидает в ближайшее время. Мы успели выучить все человеческие реакции и даже предвидеть их. Оказалось, что больше всего здесь любителей не благое дело сделать, а поговорить. Они подходили к нам и,
продемонстрировав запас знаний в области авиации, благотворительности, политики, экономики и еще много чего, уходили с чувством полного удовлетворения. Разумеется, сделать благотворительный взнос большинство из этих говорунов даже не пытались. Кто-то в сомнениях все же переминался с ноги на ногу у ящика и наконец доставал купюру (как правило, достоинством в 10 рублей).
 
Впрочем, это я говорю о взрослых. Дети же в большинстве своем вели себя иначе. Увы, родители зачастую тут же, как говорится, не отходя от ящика, преподавали им урок на тему «как правильно себя вести». Вот яркий
пример. К ящику подходит девочка лет десяти. Внимательно читает, что на нем написано, рассматривает фотографию Марины Полехиной — ее ровесницы. Марина на снимке в куртке с капюшоном, потому что
после химиотерапии у нее нет волос, а в десять лет девочки уже очень этого стесняются. Изучив информацию, юная любительница авиации куда-то отходит и возвращается, ведя за руку папу. Просит прочесть, что написано
про Марину. Папа читает, недовольно морщится и, не бросив в ящик ни копейки, уводит дочку.

Конечно, так поступали не все. Мы, например, даже не заметили, как в ящике оказалась одна пятисотрублевая купюра, затем вторая. Подбежал мальчишка, постоял, почитал, долго выгребал мелочь из карманов, бросил ее в ящик. Потом сбегал за приятелями, и они вместе опустили в ящик еще несколько десятирублевок. А чуть позже эта компания появилась в еще более расширенном составе, и каждый вновь сделал свой благотворительный взнос.

Когда авиасалон завершил работу, его организаторы озвучили первые результаты. МАКС-2009 посетили по-
рядка 500 тысяч человек. На нем было заключено контрактов на 10 миллиардов долларов.  Подвели итоги и мы. На лечение детей, больных раком, удалось собрать около 4 тысяч рублей…

НАТАЛЬЯ ПУРТОВА

ОТ РЕДАКЦИИ

Итак, «Московская благотворительная газета» рассказала об итогах ра-
боты начинающего фандрайзера в ходе массового мероприятия. Редакция
обращается к читателям, к тем, кто уже имеет опыт аналогичной дея-
тельности, с предложением проанализировать ошибки и просчеты новичка.
Прежде всего просим высказать соображения по поводу того, как следовало
организовать акцию по сбору средств, какие технологии, методы работы с
участниками авиасалона нужно было использовать, чтобы люди более
охотно жертвовали средства на оказание помощи больным детям.
Материалы, поступившие от читателей, будут опубликованы в одном из
очередных выпусков газеты. Надеемся, они окажутся полезны всем, кто рабо-
тает в сфере благотворительности, помогут избежать просчетов при ор-
ганизации акций, подобных той, в которой участвовала корреспондент МБГ.

Статьи рубрики "Главный акцент"

Все статьи номера

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...