События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Пять километров благотворительности

Пять километров благотворительности

или Построим дорогу всем миром
"Есть в нашей станице печально известная улица Бриньковская. Ее протяженность – 5 км, и в непогоду ни пройти, ни проехать. Летом же, когда идет уборочная страда, пыль стоит столбом. Мы обращались к главе сельского поселения, к депутатам за помощью о выделении средств на строительство дороги. Но ответ был одинаков везде – нет средств... Мы понимаем, что при бюджете сельского поселения в 7 млн рублей построить дорогу стоимостью 20 млн рублей невозможно. И поэтому на общем собрании жителей мы решили принять участие в софинансировании строительства. Но нужна помощь…

Василий ГЕРАСИМЕНКО,
председатель кооператива жителей"
Пять километров благотворительности

Благотворительность в России развивается очень активно. Люди все чаще жертвуют деньги в пользу неимущих, тех, кто временно оказался в сложной ситуации. Растет армия волонтеров. Благотворительные организации реализуют крупные программы и проекты, цель которых – решить или хотя бы снять остроту социальных, культурных и иных проблем. Особое внимание общество уделяет содействию детям-сиротам, больным детям, людям с ограниченными возможностями, престарелым, малообеспеченным и многодетным семьям, бездомным. Появилось немало интернет-сайтов, публикующих перечень благотворительных организаций и адреса тех, кому нужна помощь – www.miloserdie.ru, www.kompas-dobra.ru, www.wse-wmeste.ru и других.

Вот такое письмо… Читаешь его и понимаешь, что станичники бьются над проблемой, которая государству российскому уж какой век, по выражению Солженицина, невподым. Многое нам удается – и блоху подковать, и в космос слетать. И только две беды в Отечестве остаются вечными – дураки да дороги.

Ну, избавиться от дураков – задача, наверное, непосильная. А вот дороги… Может, правы станичники, и пора попробовать державные дорожно-строительные усилия собственными подкрепить? Чтобы, как говорится, с миру по нитке (по рублючервонцу), а станичникам – дорога?

В общем, "Московская благотворительная газета" предлагает построить эти 5 км дороги в Старолеушковской, привлекая пожертвования. 20 млн рублей – неужто не собрать? Опять же – Новый год на носу, чудеса всякие случаются.

Идея хотя и дерзкая, но вполне в духе времени. Кстати говоря, даже государство уже отказывается от принципа развивать автодорожную сеть страны исключительно на бюджетные средства, а обращается к помощи некоммерческих организаций. Вот что сообщает на сей счет информагентство ИНТЕРФАКС: "Правительственная комиссия по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова сейчас рассматривает проект создания государственной компании "Российские автомобильные дороги". Госкомпанию эту планируется создать как специального вида некоммерческую организацию с задачей развивать автодороги, привлекая и внебюджетные средства, в том числе на основе концессионных механизмов".

Так что и благотворительная общественность может сказать свое слово. А если и государство поддержит – избавит, например, пожертвования благотворителей на строительство дорог от налоговой повинности – глядишь, и на некий всероссийский общественный проект можно будет замахнуться. Тогда не только в Старолеушковской "благотворительная дорога" появится. Колдобин-ухабов да хлябей непролазных, почему-то названных дорогами, в России ведь в изобилии.

В общем, давайте попробуем – и начнем со Старолеушковской. А уж благодарные станичники, небось, столбики с именами благотворителей вдоль заасфальтированной Бриньковской поставят…

ВЛАДИМИР ЮРЬЕВ

Комментарий главы администрации Павловского района Краснодарского края Алексея МЕЛЬНИКОВА:

- Конечно, всем хочется, чтобы улицы были асфальтированы. Подводящие дороги к населенным пунктам района имеют асфальтовое покрытие, центральные улицы, как правило, тоже. "Грунтовки" чаще расположены на окраинах поселений. Ко мне жители станицы Старолеушковской с данной проблемой не обращались, скорее всего, пытались решить ее на уровне сельского поселения, в чьем ведении находятся местные дороги, и им там отказали. Обычно, если бюджет поселения позволяет, дороги асфальтируют.

Если у вас есть возможность, помогите. Хотя готовьтесь: станут обращаться и другие. Незаасфальтированных улиц в районе пока хватает.


P. S. Через несколько дней после того, как "Московская благотворительная газета" связалась с Алексеем Мельниковым по поводу обращения Василия Герасименко, в редакцию пришло еще одно письмо из станицы Старолеушковской.

"Жители станицы уже начали сбор денег на строительство дороги, по нашим расчетам, соберем 50 тыс. рублей, – пишет Василий Герасименко. – Кроме того, депутаты Старолеушковкого сельского поселения приняли решение запланировать в бюджет 2009 года расходы на строительство дороги по ул. Бриньковской и выделить 760 тыс. рублей. Глава Павловского района А.В. Мельников ходатайствует о принятии нас в краевую программу по софинансированию".

В это же время поступил ответ из Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на обращение редакции с просьбой рассмотреть идею об участии жителей станицы и благотворительной общественности в финансировании строительства дороги в станице и, если говорить более масштабно, вопрос о "шефстве" благотворительных организаций над автомобильными дорогами страны.

Как сообщает начальник управления экономики и планирования Росавтодора Татьяна Кущенко, в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица могут заключить концессионное соглашение, по которому обязуются за свой счет создать и (или) реконструировать недвижимое имущество, в том числе автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры.

Иначе говоря, правовая возможность для такой совместной работы у жителей станицы и благотворительной общественности есть.

Более того, отмечено в письме, если реализация инвестиционных и концессионных проектов на условиях государственночастного партнерства имеет общегосударственное значение, упомянутым федеральным законом и постановлением правительства РФ "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации" определен и порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации этих проектов.

В связи с этим "Московская благотворительная газета" заявляет о своей готовности выступить координатором проекта (назовем его условно "Километры благотворительности"). Просим представителей бизнеса, всех читателей сообщить о своей поддержке проекта по телефону (495) 58073-69 или по электронной почте gazeta@sbotnet.ru.

Расчетный счет, на котором будут аккумулироваться пожертвования на строительство дороги в станице, будет открыт в ближайшее время.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Павел МЕДВЕДЕВ, член комитета Госдумы по финансовому рынку, доктор экономических наук:
- Я был бы очень рад, если бы нашлась благотворительная организация, готовая взяться за строительство дороги. К сожалению, отсутствующие 5 км твердого покрытия иногда ведут от жизни к смерти в буквальном смысле слова, например, когда машина "Скорой помощи" не может пробиться к больному с заурядным аппендицитом (я уж не говорю об инфаркте или инсульте). Без дороги культурное и экономическое развитие поселения крайне затруднено, если вообще возможно.
И все же станичникам следует обратиться к губернатору. Я с ним знаком, знаю, что он с готовностью отзывается на разумные просьбы. Дела в экономике Краснодарского края идут неплохо, а потому для краевого бюджета 5-километровая дорога вряд ли будет неподъемной нагрузкой. Тем более, что, имея хорошую дорогу, станица увеличит свой вклад и в местный, и в региональный бюджеты.

Александр КУРИЦЫН, директор Центра менеджмента и предпринимательства, доктор экономических наук:

Цели и задачи благотворительных организаций несколько иные. Строить дороги должно государство. Если какой-либо фонд хочет помочь конкретным людям – пожалуйста. Но, по идее, эти люди должны были бы обратиться в районную администрацию, а если решить вопрос не позволяет бюджет района, то в краевую администрацию или, наконец, к своим избранникам, депутатам Госдумы. Объяснить насущность проблемы, требовать, добиваться. В конце концов, есть специальные ведомства, отвечающие за дороги. Обращаться с такими просьбами надо к властям, не в благотворительные фонды. Строительство дорог – прямая обязанность государства.

Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, депутат Госдумы, координатор КПРФ:

Строительством дорог должно заниматься только государство. По двум причинам. Во-первых, это обязанность государства. Во-вторых, это, на мой взгляд, неподъемная нагрузка для благотворительных фондов. Это ведь колоссальные средства. Откуда у благотворительных организаций такие деньги? Вот, я читал недавно, Китай выделил на строительство дорог в стране триллионы. Сумму большую, чем, например, выделили США на спасение своей банковской системы. Вот это государственный подход, разумная политика и реальное вложение денег в будущее, в развитие страны. Так что можно говорить только о частном случае: если некая благотворительная организация может и хочет помочь кому-то в строительстве 1, 5, 7 км дороги – пожалуйста. А в глобальных масштабах, я считаю, фондам не потянуть, если, конечно фонды будут работать честно и рассчитывать только на свои силы, а не на привлечение и прокачку бюджетных средств, что было бы явной чепухой или даже преступлением.

Иван ГРАЧЕВ, председатель Совета общероссийского общественно-политического движения "Развитие предпринимательства", депутат Госдумы:

В принципе, это может быть целесообразно. У нас не запрещены даже частные дороги. Более того, сейчас в правительстве и Госдуме рассматривается вопрос о строительстве частных дорог в нескольких регионах России. Вряд ли Автодор может тут во что-то вмешиваться, кроме того, что связано с технологиями дорожного строительства. Если фонд выделяет деньги, то почему бы не разрешить? Все упирается в проблему отвода земли. Она может быть федеральной, местной и прочее. В этом и заключается сложность вопроса, и здесь может быть множество нюансов и заморочек.

Статьи рубрики "Народный проект"

Все статьи номера

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...