События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Пять километров благотворительности

Пять километров благотворительности

или Построим дорогу всем миром
"Есть в нашей станице печально известная улица Бриньковская. Ее протяженность – 5 км, и в непогоду ни пройти, ни проехать. Летом же, когда идет уборочная страда, пыль стоит столбом. Мы обращались к главе сельского поселения, к депутатам за помощью о выделении средств на строительство дороги. Но ответ был одинаков везде – нет средств... Мы понимаем, что при бюджете сельского поселения в 7 млн рублей построить дорогу стоимостью 20 млн рублей невозможно. И поэтому на общем собрании жителей мы решили принять участие в софинансировании строительства. Но нужна помощь…

Василий ГЕРАСИМЕНКО,
председатель кооператива жителей"
Пять километров благотворительности

Благотворительность в России развивается очень активно. Люди все чаще жертвуют деньги в пользу неимущих, тех, кто временно оказался в сложной ситуации. Растет армия волонтеров. Благотворительные организации реализуют крупные программы и проекты, цель которых – решить или хотя бы снять остроту социальных, культурных и иных проблем. Особое внимание общество уделяет содействию детям-сиротам, больным детям, людям с ограниченными возможностями, престарелым, малообеспеченным и многодетным семьям, бездомным. Появилось немало интернет-сайтов, публикующих перечень благотворительных организаций и адреса тех, кому нужна помощь – www.miloserdie.ru, www.kompas-dobra.ru, www.wse-wmeste.ru и других.

Вот такое письмо… Читаешь его и понимаешь, что станичники бьются над проблемой, которая государству российскому уж какой век, по выражению Солженицина, невподым. Многое нам удается – и блоху подковать, и в космос слетать. И только две беды в Отечестве остаются вечными – дураки да дороги.

Ну, избавиться от дураков – задача, наверное, непосильная. А вот дороги… Может, правы станичники, и пора попробовать державные дорожно-строительные усилия собственными подкрепить? Чтобы, как говорится, с миру по нитке (по рублючервонцу), а станичникам – дорога?

В общем, "Московская благотворительная газета" предлагает построить эти 5 км дороги в Старолеушковской, привлекая пожертвования. 20 млн рублей – неужто не собрать? Опять же – Новый год на носу, чудеса всякие случаются.

Идея хотя и дерзкая, но вполне в духе времени. Кстати говоря, даже государство уже отказывается от принципа развивать автодорожную сеть страны исключительно на бюджетные средства, а обращается к помощи некоммерческих организаций. Вот что сообщает на сей счет информагентство ИНТЕРФАКС: "Правительственная комиссия по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова сейчас рассматривает проект создания государственной компании "Российские автомобильные дороги". Госкомпанию эту планируется создать как специального вида некоммерческую организацию с задачей развивать автодороги, привлекая и внебюджетные средства, в том числе на основе концессионных механизмов".

Так что и благотворительная общественность может сказать свое слово. А если и государство поддержит – избавит, например, пожертвования благотворителей на строительство дорог от налоговой повинности – глядишь, и на некий всероссийский общественный проект можно будет замахнуться. Тогда не только в Старолеушковской "благотворительная дорога" появится. Колдобин-ухабов да хлябей непролазных, почему-то названных дорогами, в России ведь в изобилии.

В общем, давайте попробуем – и начнем со Старолеушковской. А уж благодарные станичники, небось, столбики с именами благотворителей вдоль заасфальтированной Бриньковской поставят…

ВЛАДИМИР ЮРЬЕВ

Комментарий главы администрации Павловского района Краснодарского края Алексея МЕЛЬНИКОВА:

- Конечно, всем хочется, чтобы улицы были асфальтированы. Подводящие дороги к населенным пунктам района имеют асфальтовое покрытие, центральные улицы, как правило, тоже. "Грунтовки" чаще расположены на окраинах поселений. Ко мне жители станицы Старолеушковской с данной проблемой не обращались, скорее всего, пытались решить ее на уровне сельского поселения, в чьем ведении находятся местные дороги, и им там отказали. Обычно, если бюджет поселения позволяет, дороги асфальтируют.

Если у вас есть возможность, помогите. Хотя готовьтесь: станут обращаться и другие. Незаасфальтированных улиц в районе пока хватает.


P. S. Через несколько дней после того, как "Московская благотворительная газета" связалась с Алексеем Мельниковым по поводу обращения Василия Герасименко, в редакцию пришло еще одно письмо из станицы Старолеушковской.

"Жители станицы уже начали сбор денег на строительство дороги, по нашим расчетам, соберем 50 тыс. рублей, – пишет Василий Герасименко. – Кроме того, депутаты Старолеушковкого сельского поселения приняли решение запланировать в бюджет 2009 года расходы на строительство дороги по ул. Бриньковской и выделить 760 тыс. рублей. Глава Павловского района А.В. Мельников ходатайствует о принятии нас в краевую программу по софинансированию".

В это же время поступил ответ из Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на обращение редакции с просьбой рассмотреть идею об участии жителей станицы и благотворительной общественности в финансировании строительства дороги в станице и, если говорить более масштабно, вопрос о "шефстве" благотворительных организаций над автомобильными дорогами страны.

Как сообщает начальник управления экономики и планирования Росавтодора Татьяна Кущенко, в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица могут заключить концессионное соглашение, по которому обязуются за свой счет создать и (или) реконструировать недвижимое имущество, в том числе автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры.

Иначе говоря, правовая возможность для такой совместной работы у жителей станицы и благотворительной общественности есть.

Более того, отмечено в письме, если реализация инвестиционных и концессионных проектов на условиях государственночастного партнерства имеет общегосударственное значение, упомянутым федеральным законом и постановлением правительства РФ "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации" определен и порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации этих проектов.

В связи с этим "Московская благотворительная газета" заявляет о своей готовности выступить координатором проекта (назовем его условно "Километры благотворительности"). Просим представителей бизнеса, всех читателей сообщить о своей поддержке проекта по телефону (495) 58073-69 или по электронной почте gazeta@sbotnet.ru.

Расчетный счет, на котором будут аккумулироваться пожертвования на строительство дороги в станице, будет открыт в ближайшее время.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Павел МЕДВЕДЕВ, член комитета Госдумы по финансовому рынку, доктор экономических наук:
- Я был бы очень рад, если бы нашлась благотворительная организация, готовая взяться за строительство дороги. К сожалению, отсутствующие 5 км твердого покрытия иногда ведут от жизни к смерти в буквальном смысле слова, например, когда машина "Скорой помощи" не может пробиться к больному с заурядным аппендицитом (я уж не говорю об инфаркте или инсульте). Без дороги культурное и экономическое развитие поселения крайне затруднено, если вообще возможно.
И все же станичникам следует обратиться к губернатору. Я с ним знаком, знаю, что он с готовностью отзывается на разумные просьбы. Дела в экономике Краснодарского края идут неплохо, а потому для краевого бюджета 5-километровая дорога вряд ли будет неподъемной нагрузкой. Тем более, что, имея хорошую дорогу, станица увеличит свой вклад и в местный, и в региональный бюджеты.

Александр КУРИЦЫН, директор Центра менеджмента и предпринимательства, доктор экономических наук:

Цели и задачи благотворительных организаций несколько иные. Строить дороги должно государство. Если какой-либо фонд хочет помочь конкретным людям – пожалуйста. Но, по идее, эти люди должны были бы обратиться в районную администрацию, а если решить вопрос не позволяет бюджет района, то в краевую администрацию или, наконец, к своим избранникам, депутатам Госдумы. Объяснить насущность проблемы, требовать, добиваться. В конце концов, есть специальные ведомства, отвечающие за дороги. Обращаться с такими просьбами надо к властям, не в благотворительные фонды. Строительство дорог – прямая обязанность государства.

Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, депутат Госдумы, координатор КПРФ:

Строительством дорог должно заниматься только государство. По двум причинам. Во-первых, это обязанность государства. Во-вторых, это, на мой взгляд, неподъемная нагрузка для благотворительных фондов. Это ведь колоссальные средства. Откуда у благотворительных организаций такие деньги? Вот, я читал недавно, Китай выделил на строительство дорог в стране триллионы. Сумму большую, чем, например, выделили США на спасение своей банковской системы. Вот это государственный подход, разумная политика и реальное вложение денег в будущее, в развитие страны. Так что можно говорить только о частном случае: если некая благотворительная организация может и хочет помочь кому-то в строительстве 1, 5, 7 км дороги – пожалуйста. А в глобальных масштабах, я считаю, фондам не потянуть, если, конечно фонды будут работать честно и рассчитывать только на свои силы, а не на привлечение и прокачку бюджетных средств, что было бы явной чепухой или даже преступлением.

Иван ГРАЧЕВ, председатель Совета общероссийского общественно-политического движения "Развитие предпринимательства", депутат Госдумы:

В принципе, это может быть целесообразно. У нас не запрещены даже частные дороги. Более того, сейчас в правительстве и Госдуме рассматривается вопрос о строительстве частных дорог в нескольких регионах России. Вряд ли Автодор может тут во что-то вмешиваться, кроме того, что связано с технологиями дорожного строительства. Если фонд выделяет деньги, то почему бы не разрешить? Все упирается в проблему отвода земли. Она может быть федеральной, местной и прочее. В этом и заключается сложность вопроса, и здесь может быть множество нюансов и заморочек.

Статьи рубрики "Народный проект"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.

KURDISTAN[ 27.11.2010 14:21:00 ]
Здравствуйте многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам от имени российского курдского народа. После перестройки на территории СССР возникли независимые государства – Грузия, Азербайджан и Армения. На территории этих государств с древнейших времен и до недавнего времени проживало большое количество курдов. В 1923 году по указанию В.И. Ленина был создан Красный Курдистан (это территория районов Кельбаджар, Лачин, Шуша, Кубатлы, Джебраил, Зангелан). Однако сейчас внутренняя политика всех трех закавказских республик направлена на уничтожение, геноцид курдского народа. С начала конфликта в Нагорном Карабахе курдский народ был вынужден покинуть места постоянного проживания, а Красный Курдистан был полностью оккупирован армянскими войсками, которые превратили курдские села в руины, уничтожая даже память о том, что там проживали курды. Мы курды всегда верой и правдой служили России, всегда искали помощь и покровительство с ее стороны, но армянские и азербайджанские представители, засевшие в правительственных кругах России, блокируют доступ к властям России. Красный Курдистан всегда были в составе России и эти территории никакого отношения ни к Азербайджану, ни к Армении не имеют, поскольку никто не отменял акты, существовавшие с царских времен. С потерей Красного Курдистана Россия потеряет часть своей территории и частичку российского курдского народа. Тем более, что Армения, Азербайджан, Грузия усердно ищут покровителей за океаном и их руками хотят решать свои нечистоплотные замыслы. Если так будет продолжаться, то война в Закавказье никогда не закончится и эта зараза будет распространяться по всей территории России. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, умоляю спасите курдский народ от геноцида, так как Вы спасли абхазский и осетинский народы, Надеюсь, что Ваше решение на саммите в Казахстане, решит вопрос создания Красного Курдистана и спасет курдский народ, который будет верой и правдой служить России Потомок курдских вождей шейх Какоев Рашид Манафович.

Руслан[ 02.02.2009 17:43:46 ]
Да однозначно должен губернатор дать распоряжение! Вон в Сочи сколько километров дороги строят!! Я уже молчу про МКАД, который перестелили за несколько месяцев – а это, посчитайте сколько километров и сколько полос!

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...