События, решения

НАЛОГ НА МИЛОСЕРДИЕ

Зачем бюджету обирать благотворительность?
НАЛОГ НА МИЛОСЕРДИЕ Думаю, при всей отзывчивости моих соотечественников, ни первый прием привлечения денег на благие цели, ни второй в России большого успеха иметь не будут. Причины просты. Назовем только две главные. Первое: среднестатистический россиянин, мягко говоря, не уверен, что его деньги попадут по адресу. Ну, заплатил он за бутылку молока на пять рублей больше. Кто, где, как посчитает эти деньги и сложит их в благотворительную корзину? Это абсолютно неясно. Механизм публично не разъясняется. Отчетов о движении сумм никто нигде не вывешивает. По этой причине в магазине возле моего дома уже давно стоит стеклянный ящик с одинокой десятирублевкой на дне.

Ящик призывает жертвовать на лечение больным детям. Первое время деньги в нем поднимались до верха. Но скоро живительный поток благотворительности иссяк. Именно потому, что с жертвователями ящик, кроме призыва, никакой другой информацией не делился. Итак, первое отличие: американцы верят и знают, что их деньги дойдут до пострадавших, нуждающихся, а россияне — нет. Второе. SMS-сообщения с благотворительными целями у нас облагаются налогом на прибыль и НДС, поскольку считаются услугой, которую ока-
зывает сотовый оператор. Исключения составляют те случаи, когда компания-оператор проявляет благородство и берет выплату части налога на себя. В России таких примеров немного. Насколько я знаю, такая практика существует у «Мегафона», благодаря чему в стране успешно осуществляется благотворительная программа «Миллиард мелочью». Но по стопам пионера SMS-благотворительности не
очень-то спешат идти остальные. И люди делают вывод: зачем жертвовать деньги, если половина из них уйдет мимо больных, мимо пострадавших от стихии и так далее?

Если в первом случае никаких особых законов не надо, а достаточно лишь добросовестности руководства магазина, которое будет регулярно отчитываться о судьбе денег из стеклянного ящика, то во втором нужны коррективы действующего законодательства. Их уже давно подготовили в комиссии по благотворительности Общественной палаты РФ. Комиссия представила поправки в законы
«О банках и банковской деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» и «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Проект поправок предполагает, что операторы получат право про-
водить такие платежи без лицензии Центробанка (сейчас без лицензии можно проводить только коммунальные платежи и оплату услуг сотовой связи), а также то, что эти средства не будут облагаться налогом. Закон, который должен был бы начать действовать еще не-
сколько лет назад, теперь будет отлеживаться в долгих ящиках правительства и Госдумы. Если только не вмешается, как в случае с социально ориентированными НКО, сам президент страны. В противном случае мы будем и впредь на конференциях и круглых столах приводить статистику о том, что благотворительностью у нас на 70% занимается корпоративный сектор, а частные пожертвования, увы, составляют не более трети. И опять вздыхать по поводу недостаточно милосердных россиян. А они не менее милосердны, чем европейцы и американцы. Хуже у нас только обстоит дело с принятием простых и очевидно необходимых законов. Хуже — с реакцией на всяческие бюрократические препоны, как бы нарочно придуманные для процветания абсурда и глупости.

Зачем государству обирать благотворительность? Проклятый вопрос для нашей действительности. По законам здравого смысла — неза-
чем. А ведь обирает, причем с упорством, достойным лучшего применения.

Статьи рубрики "Факт и комментарий"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...