Новая благотворительная карта ИНТЕРКОММЕРЦ БАНКА

" />

Новая благотворительная карта ИНТЕРКОММЕРЦ БАНКА

" />
События, решения

"Я ПОМОГАЮ"

Новая благотворительная карта ИНТЕРКОММЕРЦ БАНКА

Интеркоммерц Банк одним из первых в нашей стране начал выпускать платежные благотворительные карты – аффинити-карты, давно применяемые в мировой банковской практике. Первым успешным шагом стал проект "Поделись теплом". Сегодня банк приступил к новому проекту – "Я помогаю", расширяющему возможности частной благотворительности.

В чем особенности новой благотворительной программы, как может клиент банка лично принять участие в благотворительности и зачем коммерческому банку филантропия? На эти и другие вопросы корреспондента "МБГ" Владимира Ермолина отвечает председатель правления Интеркоммерц Банка Александр Бугаевский.

<b>"Я ПОМОГАЮ"</b><p>
Бугаевский Александр Святославович
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ – «Я ПОМОГАЮ»?

- Два года назад, когда ваш банк при поддержке компании VISA начинал совместно с фондом «Поделись теплом» выпускать благотворительную платежную карту, вы, Александр Святославович, сказали, что «банковских продуктов, несущих не только экономическую, но и социальную функцию, у нас в стране еще практически нет». Что вы думаете об этом сегодня?

 – Безусловно, социальные функции банковского сектора стали разнообразнее. Но мне бы не хотелось давать оценки другим. С вашего разрешения, остановимся на проектах Интеркоммерц Банка. Как раз в эти дни наш банк начинает новую благотворительную программу, которая мне представляется следующим шагом, существенно расширяющим возможности благотворительности, частной и корпоративной. Речь идет об универсальной благотворительной карте «Я помогаю», позволяющей клиенту самому выбирать адреса приложения своей филантропии. Если обычно банки, работающие с благотворительными картами (а их число выросло в последнее время), придерживаются схемы «один банк-один фонд», то Интеркоммерц Банк предлагает своим клиентам абсолютно новую форму участия в благотворительном процессе – «один банк – несколько фондов». Клиент Интеркоммерц банка сам может выбирать, на какие цели пойдут благотворительные взносы при осуществлении транзакции с помощью карты «Я помогаю». Если человек хочет помочь больным детям или малышам, оставшимся без попечения родителей, пожилым людям или инвалидам или, например, поддержать экологические программы, он сможет это сделать с помощью нашей карты.

Сегодня мы уже работаем с рядом фондов, благотворительных организаций, и спектр адресатов помощи достаточно широк.

СПРАВКА

Фонды, уже участвующие в программе

Национальный благотворительный фонд www.nbfond.ru

Союз НКО социальной деятельности и гражданских инициатив www.sdgi.ru

Благотворительный фонд "Дорога вместе" www.unitedway.ru

Благотворительный фонд "Даунсайд Ап" www.downsideup.org

Российский комитет "Детские деревни SOS" www.sos-dd.ru

Санкт-Петербургская региональная общественная организация поддержки детей-сирот "Центр объединенных ресурсов "Домино" www.domino-ngo.ru

КОНЕЦ СПРАВКИ

Но список этот будет еще больше, поскольку двери для желающих присоединиться к программе «Я помогаю» открыты – мы готовы сотрудничать со всеми, кого заинтересует наш проект.

- Выбор адресатов пожертвования – это понятно. А в чем еще удобство вашей благотворительной карты, ее отличие от других вариантов банковских карт?

 – «Я помогаю» – это классический вариант аффинити-карты, когда никаких других дополнительных трат не требуется. Хотел бы подчеркнуть, стоимость покупки или оплаченной услуги для клиента не увеличивается, она остается такой, какой она и была бы, расплатись клиент наличными или любой другой картой, а благотворительные 0,5% от транзакции, перечисляет Интеркоммерц Банк за счет уменьшения своей операционной прибыли.

Кроме того, клиент может выбрать не только объект своей помощи, но и самостоятельно определить размер своего ежемесячного пожертвования – если будет такое желание, конечно.

- Когда вы упомянули корпоративную благотворительность, вы имели в виду зарплатные проекты, реализуемые с помощью благотворительных карт?

 – Совершенно верно. Тут включается такое понятие как сопричастность (как, собственно, и можно перевести на русский язык слово «affinity»). Когда ты знаешь, что и ты, и твои коллеги по работе занимаются благотворительностью, вы вовлечены в один процесс, вы участвуете в одном благородном деле. Такая общность интересов и действий много значит для сплочения коллектива, для воспитания командного духа. Отсюда, кстати, рождается и стремление более активно заниматься филантропией – люди начинают участвовать в волонтерских акциях и программах.

Использование благотворительных банковских карт в зарплатных проектах, это вообще современная приоритетная мировая тенденция. Речь идет о развитии корпоративной культуры и системы управления крупными и средними компаниями, на основах благотворительности. Что, безусловно, повышает привлекательность и узнаваемость компаний, отвечает актуальным требованиям усиления социальной ответственности бизнеса.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА БАНКА

- Сегодня много говорят о социальной ответственности бизнеса. В чем эта ответственность заключается для вас, банкиров?

 – А вот в этом и заключается – в максимальном приближении к самым широким слоям населения наших банковских услуг. Банк, он по природе своей социален. Он несет серьезную связующую, коммуникативную функцию в обществе. Высокое качество профессиональных услуг – вот основная социальная функция банка. Для меня, как для банковского работника, социальная ответственность очевидна – честно и профессионально делать свое дело. Взять, опять же, нашу программу «Я помогаю». Да, она лежит в русле наших бизнес-задач: расширить спектр предложений, привлечь новых клиентов и пр. В этом нет ничего предосудительного. Наоборот, благотворительность, базирующаяся на законах экономически мотивированных, более прочна. И программа «Я помогаю» – хороший пример этого. Она вовлекает россиян в благотворительную деятельность. То есть решает очень серьезную организационную задачу – создать простые и доступные механизмы повседневной благотворительности. Ведь известно, что основные деньги в благотворительность у нас в России приходят от корпоративной филантропии, а также от частных вкладов богатых людей. Основная масса граждан остается в стороне. В то время как на Западе до 90% благотворительных пожертвований – это участие физических лиц (у нас пока наоборот – 15-20% максимум).

Предлагая россиянам удобный, надежный, гибкий инструмент, с помощью которого в процессы филантропии может быть вовлечена любая семья даже со средними доходами, мы пытаемся сделать благотворительность в стране делом массовым и доступным каждому. Это к вопросу о соотношении корпоративной благотворительности и корпоративной социальной ответственности. В банковской сфере оба эти направления зачастую гармонично сливаются.

- Какими вам видятся перспективы развития корпоративной благотворительности в России?

 – Положительными. Это востребованная форма филантропии и при совершенствовании правовых условий она, безусловно, будет развиваться. Важно также постоянно обновлять, делать более эффективными и механизмы ее действия. Вот, например, карта, о которой мы говорим – это реальный шаг вперед. Просто и удобно для каждого.

СПРАВОЧНО

Бугаевский Александр Святославович

Является Председателем правления Интеркоммерц Банка с января 2008 года. До прихода в Интеркоммерц Банк работал в ОАО «Альфа-Банк». Начиная с 1995 года, занимал позиции Начальника отдела корреспондентских счетов, Заместителя начальника Управления корреспондентских отношений, Начальника Управления корреспондентских отношений ОАО «Альфа-Банк». С 1999 – Вице – президент, Начальник Управления межбанковского бизнеса, с 2003 по 2007 – Старший вице-президент, Начальник Управления продаж на финансовых рынках, Управляющий директор по долговым программам ОАО «Альфа-Банк». Родился в 1968 году. Окончил экономический факультет Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ. Получил степень Executive MBA Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности – управление банками. Кандидат экономических наук.

КБ «Интеркоммерц» (ООО)

Коммерческий банк «Интеркоммерц» (ООО) (www.intercommerz.ru) – динамично развивающийся универсальный банк, предлагающий полный спектр банковских услуг частным и корпоративным клиентам. В 2010 году банк присоединил к себе ООО «Евразбанк», значительно увеличив размер собственного капитала и расширив клиентскую базу.

КБ «Интеркоммерц» зарегистрирован Банком России 10 декабря 1991г. за №1657. Является участником системы страхования вкладов, членом Ассоциации российских банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации. Банк имеет 20 дополнительных офисов и операционных касс в Москве и Московской области, 7 дополнительных офисов в Санкт-Петербурге, филиалы в Воронеже, Красноярске и Челябинске, операционный офис в Калининграде.

По состоянию на 01.04.2011г. чистые активы банка составили более 22,9 млрд.рублей, кредитный портфель – 13,2 млрд. рублей, вклады населения – 5,1 млрд. рублей. Чистая прибыль Банка по итогам I квартала 2011 года – 85,31 млн.рублей.

Основные особенности и условия реализации зарплатного проекта

Зарплатный проект реализуется на базе международных платежных карт VISA Gold и VISA Classic, позволяющих совершать операции по оплате товаров/услуг в торгово-сервисных сетях в России и по всему миру, а также осуществлять снятие наличных денежных средства в банкоматной сети КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) и в более чем 8000 банкоматах и пунктах выдачи наличных сети «ОРС» по России (более подробная информация на сайте www.ors.ru). Карты Visa выпускаются сроком на два года и содержат не только магнитную полосу, но и электронный чип, что делает их максимально безопасными в повседневном использовании. В рамках реализации зарплатного проекта может быть рассмотрена возможность установки банкомата на территории офиса компании, специально предназначенного для использования сотрудниками. Функционал банкомата позволит не только осуществлять снятие наличных денежных средств, а также производить оплату без взимания дополнительных комиссий услуг операторов мобильной связи, жилищно-коммунальных услуг, доступа в Интернет, спутникового и кабельного телевидения и проч.

Комиссионное вознаграждение, взимаемое с компании за зачисление денежных средств на счета держателей зарплатных карт, зависит от количества выпускаемых карт и фонда оплаты труда и устанавливается в размере от 0,4% до 1% от фонда оплаты труда. Для держателей зарплатных карт выпуск карт осуществляется без первоначального минимального взноса на карту и без взимания комиссии за открытие счета. Держателям карт предоставляются дополнительные услуги (по желанию держателя карты на основании дополнительного заявления) – SMS-информирование, «Мобильный банк», и другие. Сотрудникам компании, прошедшим испытательный срок и проработавшим на предприятии не менее трех месяцев, может быть предоставлена кредитная линия (овердрафтное кредитование). Размер лимита составит 70 процентов от средней ежемесячной заработной платы (ставка кредитования – 21% годовых). При регулярном перечислении денежных средств на зарплатные карты сотрудников овердрафт погашается автоматически, какие-либо дополнительные действия со стороны держателя не требуются.

Статьи рубрики "Банк благотворительных идей"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...