События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: Торговые сети учат покупателей милосердию

Торговые сети учат покупателей милосердию

Помочь тем, кто нуждается, хотели бы многие. Но не все находят время для осуществления благих намерений. И тут на выручку может прийти даже соседний супермаркет…
Социальную ответственность компании реализуют по-разному: одни перечисляют часть прибыли в благотворительные фонды, другие самостоятельно оказывают разного вида адресную помощь. Но многие компании (особенно это характерно для торговых сетей) все чаще осуществляют благотворительность совместно с клиентами: организуют специальную продажу товаров, а выручку направляют на благотворительные цели. При большом потоке покупателей и возможности единого подхода во всех филиалах торговой сети это весьма эффективно.

Посетители гипермаркетов сети "Реал" (российское отделение немецкой сети Real, одно из ведущих подразделений группы компаний Metro Group) уже привыкли: приобретая определенные товары для детей, а также со специального промо-стенда, они автоматически становятся участниками благотворительной акции – передачи детских товаров, купленных на сумму пожертвований, в дома малютки в городах, где расположены магазины "Реал". По словам руководителя департамента по связям с общественностью Елены Асановой, формат гипермаркета, куда ежедневно приходят 5-6 тыс. человек, позволяет собрать значительные средства и сделать процесс их передачи прозрачным – данные о собранных пожертвованиях еженедельно обновляются на специальном информационном стенде.

- Так мы провели минувшей весной в Казани акцию "Сухая попка": посетители гипермаркета могли купить детские подгузники и передать их в организованный здесь же пункт приема, откуда координаторы акции – женщинымамы отправляли подгузники в городские детские больницы и приюты для детей-сирот, – рассказывает она.

В благотворительных продажах могут быть задействованы не только товары из ассортимента компании. Например, в салонах сотовой связи "Евросеть" с 2005 года продаются силиконовые браслеты, а выручка направляется на помощь детям.

- Продажа товаров с целью благотворительности – довольно распространенная в мире практика, – говорит пиар-менеджер "Евросети" Александра Хохлова. – Мы реализовали эту идею в нашей стране, и она неплохо работает. Чтобы привлечь внимание посетителей салонов, браслеты размещены на специальных подставках. Стоят они недорого, покупают их люди разного возраста, особенно молодежь, подростки, дети.

Продажа силиконовых браслетов начала использоваться благотворительными организациями для сбора пожертвований в 2004 году, когда известный велогонщик Лэнс Армстронг, неоднократный победитель "Тур де Франс", провел совместно с корпорацией Nike кампанию по продаже желтых браслетов с надписью Livestrong. Вырученные в ходе кампании деньги передавались на борьбу с раком (Армстронг болел раком и смог вылечиться). Через год США и Европу охватила настоящая "браслетомания". Силиконовые браслеты стали не только средством сбора денег, но и модным аксессуаром.

Средством сбора пожертвований может стать и обычный пакет, в котором мы приносим из магазина покупки. Например, желтый пакет, приобретенный в сети супермаркетов BILLA, "помогает" детям проходить лечение в Научном центре сердечнососудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, ЦНИИ травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова, Российском научно-практическом центре аудиологии и слухопротезирования. В ходе акции "Желтый пакет помогает детям", которую BILLA проводит при содействии Центра гуманитарных программ, за восемь месяцев было собрано и передано на лечение детей более 5 млн рублей.

А "Азбука Вкуса" с конца 2004 года вместо бесплатных пластиковых пакетов предлагает покупателям бумажные с изображением панды – логотипом Фонда защиты дикой природы WWF. Вырученные средства идут на поддержку мероприятий по сохранению редких животных в рамках программы WWF "Живая планета".

- Наши покупатели ценят ощущение душевного комфорта, который возникает после того, как сделал доброе дело, – говорит пресс-секретарь компании Андрей Голубков. – К тому же пакет из бумажного вторсырья более экологичен, чем пакет из пластика.

…Ежедневно все мы хоть раз, но заходим в магазины. Надеюсь, то, о чем говорилось в этих заметках, заставит когото заметить и те товары, которые продаются с "благотворительной наценкой". А значит, в нашей общей благотворительной копилке прибавится.

ЕЛЕНА СТАХОВА

Около 130

сетевых магазинов и гипермаркетов, по данным портала toshops.ru, действуют в Москве. Ежедневно каждый из этих магазинов в среднем посещают порядка 3 тыс. человек.

Статьи рубрики "Социальный маркетинг"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...