События, решения
Главная страница :: Статьи номера :: «Дом-2» и Татьяна Ларина, или Прайм-тайм по-питерски

"Дом-2" и Татьяна Ларина, или Прайм-тайм по-питерски

"Московская благотворительная газета" продолжает знакомить читателей с важными решениями органов власти различных регионов страны, которые создают благоприятные условия для решения социальных проблем. Эти решения не для того, чтобы ссылаться на них. Но они, быть может, будут интересны руководителям органов власти, общественности и коммерческим структурам других регионов, дадут импульс и подскажут механизм решения аналогичных проблем.

- Дядь Слав, а ты правда на "Доме-2" был?

- А вот, сама посмотри фотографии…

Моей племяннице Юле 15 лет, она живет в Кемерово. Так уж получилось, что во время последней поездки я ей показал фотографии, которые сделал во время пребывания на этом "телепроекте", правда, не в качестве героя, а по репортерской надобности. И на оставшиеся несколько дней отпуска я стал для ее подружек чуть ли не "звездой".

Вот уже три года Юля и ее подружки просто сходят с ума от проекта. Знают наизусть биографии всех участников, следят за их личными отношениями. Что на улице, что в школе разговоры только об одном – о "Доме-2". А вот главных героев романа Евгения Онегина племяшка моя не знает. И даже имя Татьяны Лариной ей ни о чем не говорит…

Ни для кого не секрет, что телевизор для многих из нас стал почти основным учителем, воспитателем и чуть ли не духовником. Оно, быть может, и ничего, но вот ведь в чем беда: "телесетка" полна программ и передач, которые, прямо скажем, даже при большом желании трудно отнести к разряду "разумного, доброго, вечного". И они, часто даже вопреки нашему желанию, начинают формировать наше отношение к жизни, прививать нам ценности, которые уж лучше бы не прививали. Вспомним, к примеру, тот же "Дом-2"…

Сегодня многие, причем весьма авторитетные, люди откровенно говорят о засилье пошлости и цинизма в теле- и радиоэфире, на страницах газет и журналов. Некоторые настаивают даже на возрождении цензуры, способной положить конец мутному валу масскульта. Вряд ли с этим можно согласиться, но что-то делать, безусловно, нужно.

Впрочем, кое-где кое-что уже делается. Подтверждение тому – опыт СанктПетербурга, где существует так называемый социальный заказ на производство и трансляцию общественно значимых радиои телепрограмм, механизм субсидирования такого производства.

Практику, когда органы власти субсидируют производство и трансляцию социально значимых радио- и телепрограмм, поддерживают и российские законодатели.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров в беседе с корреспондентом МБГ, в частности, отметил важность производства качественной социальной рекламы.

- Между тем, – сказал он, – если на региональном уровне законы о социальной рекламе уже есть, то документа общефедерального масштаба пока нет. Есть несколько пунктов, относящихся к этой проблеме, в законе "О рекламе", но этого явно не достаточно.

Полагаю, что участие в решении социальных задач должно стать одной из важнейших функций нашей медиаиндустрии. Практика ведь уже очень ярко показала, например, что показ социальной рекламы, направленной на решение демографической проблемы в России или повышение дорожной безопасности, дает хорошие результаты. Но чтобы иметь такую эффективную рекламу, как и вообще социально значимые программы, нужно создать соответствующие условия для их производства и размещения в российских СМИ. И я думаю, что законопроект, который мы сейчас предлагаем, позволит такие условия создать. Что улучшит информационный климат в стране, поможет решению социальных задач, ориентации граждан на социально значимые ценности.

По замыслу депутатов, законопроект запустит механизм наиболее эффективного расходования средств бюджета на социальную рекламу, распространения ее через СМИ, а также зафиксирует время ее размещения на телевидении и радио в удобное для зрителей и слушателей время.

- Уже сейчас ясно, что деньги на производство потрачены не впустую, – рассказала в одном из интервью вице-губернатор Санкт-Петербурга Людмила Косткина. – Благодаря этим передачам наши люди стали видеть не только чернуху и убийства, но и нормальные добрые и позитивные передачи.

А вот как отозвались на такие передачи рекламные структуры. Многие ведь как думают: рекламщики – народ циничный, готовы что угодно рекламировать, лишь бы денег побольше платили. Ан нет…

- Считаю, что эти передачи действительно очень нужны нашему зрителю, – говорит директор одного из питерских рекламных агентств Сергей Журов. – Сами телекомпании не в силах создавать качественный социальный продукт. А вот с поддержкой государства – справятся.

Очень важно, что такой общественный, социальный заказ появился. У бизнеса, который щедро оплачивает коммерческую рекламу, и общества, государства задачи в этой сфере отнюдь не одинаковы. Если основная цель бизнеса – продать товары и услуги, то основная цель социально значимого информационного, в том числе рекламного продукта – способствовать созданию здорового общества, в яркой форме донести общественно значимые сведения до граждан страны.

ВЯЧЕСЛАВ МАРКОВ

Постановление Правительства СанктПетербурга от 1 апреля 2008 года №329 "О порядке предоставления в 2008 году субсидий на производство и трансляцию социально значимых радиои телепрограмм"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 №534-107 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2008 году субсидий на производство и трансляцию социально значимых радиои телепрограмм согласно приложению.

2. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б.

Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко

Выдержка из Положения о порядке предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства СанктПетербурга №329:

"Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2008 году субсидий, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет) статьями расходов "Субсидии на производство и трансляцию социально значимых радиопрограмм" (код целевой статьи 4530017)…

Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:

  • социально значимые радио- и телепрограммы – радио- и телепрограммы, представляющие общественный и государственный интерес, тематически направленные, в том числе, на укрепление духовно-нравственных ценностей, высокого патриотического сознания, упрочение традиций благотворительности и меценатства;
  • укрепление основ гражданского и военного патриотизма в обществе, пропаганду гражданской ответственности и мужества;
  • укрепление основ гражданского самосознания, повышение уровня историко-культурных знаний;
  • пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркозависимости и заболевания ВИЧ-инфекцией;
  • утверждение семейных ценностей, профилактику демографического кризиса;
  • формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма, пропаганду межнационального мира и согласия;
  • повышение информированности общественности о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и органов исполнительной власти Санкт-Петербурга по решению приоритетных социальноэкономических задач, освещение важнейших общественно-политических событий в жизни Санкт-Петербурга;
  • привлечение внимания общества к наиболее актуальным и острым социальным проблемам и обсуждение путей их разрешения;
  • пропаганду традиций и достижений петербургской культуры, повышение статуса Санкт-Петербурга как международного культурного центра, поддержку культурных и творческих процессов в Санкт-Петербурге;
  • повышение ценностей образования и укрепление престижа высшей школы;
  • популяризацию научных открытий и достижений, укрепление статуса Санкт-Петербурга как научного центра;
  • …претенденты на получение субсидий – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальныепредприниматели, физические лица – производители товаров, работ, услуг, участвующие в конкурсном отборе на получение субсидий (далее – конкурсный отбор) в соответствии с настоящим Порядком;
  • получатели субсидий – претенденты на получение субсидий, признанные победителями конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

…Конкурсный отбор проводит экспертный совет по конкурсному отбору на право получения субсидий на производство и трансляцию радио- и телепрограмм (далее – экспертный совет).

…Комитет через средства массовой информации оповещает о приеме заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявки) не позднее чем за 30 дней до начала конкурсного отбора.

…Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение экспертного совета.

…Экспертный совет:

рассматривает заявки на право получения субсидий;

принимает решение о победителе конкурсного отбора и определяет размер субсидии для каждого получателя субсидий.

…Получатели субсидий заключают с Комитетом договор о предоставлении субсидий (далее – договор), в котором предусматриваются:

  • цели, условия, сроки, этапы и размер предоставления субсидий;
  • порядок, сроки и формы представления отчетности о результатах выполнения получателями субсидий условий, предусмотренных договором;
  • право Комитета в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий, ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договора, предусматривающую возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий…

Статьи рубрики "Ссылка не обязательна"

Все статьи номера

Оставить комментарий
В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.

анна[ 30.05.2011 21:53:15 ]
http://wlad-br.fo.ru/home

Валентин[ 19.05.2009 15:30:28 ]
Недавно министр внутренних дел Рашид Нургалиев на заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений остро выразил свое мнение по поводу реалити шоу "Дом-2". Опираясь на мнения психологов он сказал, что "Дом-2" отрицательно сказывается на психику как участников проекта, так и многочисленных зеленых поклонников. Данное сообщение одобрили практически все участники заседания. Поддержать проект дерзнул только Михаил Швыдкой, за что и был осужден со стороны сенаторов. Дескать он пропагандирует проституцию и насилие на телевидение. Высказано было много и весьма резко. Все высказывания можно прочитать здесь <a href='http://pozvezdam.ru/pro-dom-2/senatory-predlagayut-zakryt-dom-2-i-uvolit-shvydkogo-za-propagandu-prostitucii.html'>http://pozvezdam.ru</a> Господину Швыдкому долго еще не отмыться... Но главное, что наконец-то руководство страны устремило внимание на такие программы и, лично я уповаю, что это финальный сезон "Дома-2".

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...