События, решения
Главная страница :: Социальный маркетинг

Социальный маркетинг

Кто, сколько, а главное – как
За последние полгода поступления от коммерческих организаций в адрес НКО уменьшились почти на 40%, а от частных лиц – на треть. Это данные, которые получили исследовательская группа "ЦИРКОН", компания PricewaterhousCoopers, Форум доноров и CAF России, проведя опрос среди некоммерческих организаций, корпораций и частных фондов. Исследования проводились в апреле-мае 2009 года.

БИЗНЕС с "человеческим лицом"
Социальная ответственность бизнеса в России начала укореняться в общем-то не так давно. Но процесс идет, и, более того, в стране развивается новое для нас явление – социальное предпринимательство, говорит исполнительный директор Фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Андрей КУДРЯШОВ.

ПЕТР КАМЫШЕНЕЦ: "Эндопротезирование в России развито слабо"
Жизнь – это движение, а движение – это счастье. И лучше всех это понимают те, кто из-за болезни или травмы такого счастья лишен. Вернуть их к нормальной жизни можно с помощью эндопротезирования – замены костей и суставов на искусственные. Но приобрести их самостоятельно способен далеко не каждый. Решить эту непростую задачу можно путем грамотного сочетания благотворительных и коммерческих усилий, считают в компании "РусЛинк", занимающейся поставками в Россию продукции для ортопедии.

Профит — дело не последнее
Действуя в сфере благотворительности, российский, да и мировой бизнес далеко не всегда бескорыстны. Но это отнюдь не повод для осуждения, скорее – штрих к пониманию природы бизнеса. Подавляющее число коммерческих компаний, безусловно, в чрезвычайных ситуациях не остаются глухи к просьбам нуждающихся и помогают не только не взыскуя выгоды, но даже не предавая свое благородное поведение огласке. Но в обычных условиях, планируя благотворительные бюджеты, бизнес исходит в том числе из основных своих интересов, рассматривая благотворительность как элемент социального маркетинга.
Это, в частности, отметила в беседе с корреспондентом "Московской благотворительной газеты" Людмила БУЛАВКИНА, директор по маркетинговым коммуникациям компании ABBYY Россия – одного из лидеров производства программного обеспечения в стране.

Социальную ответственность компании реализуют по-разному: одни перечисляют часть прибыли в благотворительные фонды, другие самостоятельно оказывают разного вида адресную помощь. Но многие компании (особенно это характерно для торговых сетей) все чаще осуществляют благотворительность совместно с клиентами: организуют специальную продажу товаров, а выручку направляют на благотворительные цели. При большом потоке покупателей и возможности единого подхода во всех филиалах торговой сети это весьма эффективно.

Российская сфера благотворительности все чаще становится объектом изучения. О ней пишут СМИ, ею интересуется наука, ее проблемы комплексно анализируют исполнительные органы власти. Можно сказать, что тематика НКО благотворительной направленности, наконец, становится топовой.
Это вполне объяснимо. Заинтересованность и общества, и государства в развитии благотворительной деятельности растет – слишком велик груз социальных проблем, чтобы справляться с ними без "третьего сектора". И все же для очень большого числа россиян, простых и ответственных, благотворительная сфера пока остается едва ли не "терра инкогнита", которую еще предстоит открыть. Поэтому как воздух нужны объективная информация, точные цифры, данные, полученные с помощью "измерительных приборов" – статистики, социологии.
Комплексное исследование по теме "Благотворительные организации Москвы: состояние и перспективы" по заказу Союза благотворительных организаций России проводит исследовательская группа ЦИРКОН. Мы публикуем некоторые данные о состоянии московской благотворительности.

 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...