События, решения

25.02.2016
Первый Барометр в январе 2015 года был посвящен вопросам финансирования и количественного изменения социальных проектов, а также кадровой политике. В 2016 году создатели задали аналогичные прошлому году вопросы и сравнили ответы. В начале 2015 года многие эксперты в секторе выражали опасения, что большинство компаний серьезно сократят размер финансирования благотворительных программ. Негативные тенденции, безусловно, имели место, однако не приобрели предрекаемого всеобъемлющего характера, хотя ряд компаний существенно изменили объемы финансирования. В настоящем опросе приняли участие 34 компании (на две больше, чем год назад) – участники проекта "Лидеры корпоративной благотворительности – 2016", члены Форума Доноров и Ассоциации Менеджеров. Результаты последнего опроса показывают, что отрицательная динамика в отношении финансирования благотворительных программ среди участников в этом году менее выражена по сравнению с прошлым годом. 21 компания (61,8%) указала, что благотворительный бюджет остался на уровне прошлого года, 4 компании (11,8%) увеличили финансирование социальной сферы, а 5 компаний (14,7%) снизили размеры финансирования. При этом, если в прошлом году компании указывали изменение бюджета в пределах 5-30%, то в этом году планируемое снижение бюджета варьирует от 6% до 9%, а увеличение – от 1,5% до 13%. На протяжении прошлого года фиксировался рост обращений в компании за финансовой поддержкой. Более того, по данным проекта "Лидеры корпоративной благотворительности – 2015" впервые за последние годы увеличилось число компаний, которые используют в качестве формы организации корпоративной благотворительности "работу с обращениями". На начало 2016 года большинство компаний оставили программный портфель без изменений, этот показатель почти на 15% выше прошлогодних данных. Численное изменение программ отметили восемь из 34 компаний (23,6%), при этом шесть из них (17,7%) увеличили, а две (5,9%) – уменьшили число проектов. Лишь три компании указали (8,8%), что решение о программной политике в предстоящем году еще не принято. Таким образом, на начало года в сфере корпоративной благотворительности в отношении финансирования социальной сферы и программной политики наметилось определенное затишье, и на данный момент этот сегмент сектора выглядит устойчивее, нежели год назад, хотя признаки кризиса сохраняются. В тоже время в отношении кадровой политики негативная динамика стала заметнее. В этом году компании чаще указывают на изменения в сторону сокращения штата. Лишь одна компания (2,9%) из 34 увеличила число сотрудников, в то время как в пяти компаниях (17,7%) прошли сокращения. "Барометр кризиса" — проект Некоммерческого партнерства грантодающих организаций "Форум Доноров", который поддерживает Ассоциация Менеджеров, направленный на мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, в 2016 году будут проводиться ежеквартально, а результаты в аккумулированном виде публиковаться на сайте.
АСИ
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...