События, решения

25.11.2010
Спонсором «Спартака» станет американский производитель биологически активных добавок Herbalife. Этим шагом компания хочет проложить себе новую дорогу на российский рынок, говорят эксперты. Но как это скажется на имидже футбольной команды?

Официально детали контракта не сообщаются. Но источник сообщил газете «Ведомости», что документ будет подписан на два с половиной года, речь может идти о сумме в 10 миллионов долларов. Спонсорство — нехарактерный для «Гербалайфа» шаг. Он может означать, что компания собирается вернуться в Россию, считает Вадим Кудряшов, генеральный директор рекламного агентства EuroPublicity:

«Возможно, они, таким образом, хотят выйти вторично на рынок. Аудитория у «Спартака» большая. Может быть, ассоциация со спортом придаст «Гербалайфу» оттенок продукции здоровой, экологически правильной. Наверно, спонсорство любимой российской команды, у которой очень большое количество поклонников, позволит «Гербалайфу» вновь стать заметным».

По данным «Ведомостей», логотип Herbalife будет располагаться на спине игровой формы футболистов. Сотрудничество со «Спартаком» не поможет «Гербалайфу» улучшить свой имидж в России, говорит Михаил Аршинов, директор агентства FUSE BBDO Russia:

«Скорее всего, это какие-то личные связи менеджмента «Гербалайфа» и владельцев клуба. Бизнес-составляющей в этой истории вообще никакой. Бренд «Гербалайф» не решит никаких своих задач, потому что у них, в принципе, изначально была совсем другая коммуникационная аудитория, и вообще, их потребитель — не «Спартак», не их фанаты. Продукт изначально, вообще, насколько я помню, средство для похудения. Поэтому он был на женщин ориентирован. И если они сейчас собираются что-то новое вводить, что-то, чего у них в портфеле раньше не было».

В пресс-релизе компании указано, что спонсорство будет основано на сотрудничестве врачей «Спартака» и экспертов «Гербалайфа», а продукцию «Гербалайф» включат в режим питания игроков. Как воспримут такое спонсорство фанаты «Спартака» и болельщики других команд? Комментирует Александр Шпрыгин, президент Всероссийского объединения болельщиков:

«Я думаю, что данная новость станет событием и поводом для многочисленных шуток со стороны болельщиков других клубов, например. Но с точки зрения болельщиков «Спартака», если это принесет пользу команде и поможет добиться спортивных результатов. Я не думаю, что они будут сильно руководство в чем-либо обвинять».

В июне этого года «Гербалайф» заключил спонсорский контракт с испанским футбольным клубом «Барселона». «Гербалайф» участвует в разработке спортивного питания игроков, может использовать логотип команды, а реклама компании размещена на домашней арене «Барселоны». Годом ранее аналогичный контракт «Гербалайф» подписал и с футбольным клубом Valencia.

«BFM.ru» (Москва)
 
Проект реализуется при поддержке Благотворительного совета г. Москвы

Загрузка...